Автор Тема: То же про Мастеринг, но как его правильно и проще сделать?  (Прочитано 2982 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн rucreek Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 292
  • Репутация: +82/-65
  • Продавец воздуха
Почитал прошлые темы, и вообщем всё равно теряюсь в догадках как делать нормальный мастеринг при записи на комп. Все говорят про мастеринг, однако никаких четких действий нигде не описано, что и какие программы надо взять? Что сделать со звуком в пошаговом режиме?

До этой темы делал окончательное сведение в том же секвенсоре, просто выравнивая уровни и слушая что получилось попутно накладывая эффекты. Что я делаю не так и как вообще надо делать мастеринг? Есть ли какие-то программы дополнительные или алгоритмы работы.
 
Поплавковый интегрирующий гироскоп с газодинамической опорой ротора

Оффлайн SHUM_Records

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5943
  • Репутация: +557/-16
  • Инопланетный разум
Если ты только про мастеринг, прочитай русский мануал к плагину iZotope Ozone. Ссылку давали где-то на форуме. А если ты и про сведение узнать хочешь, то читай книжки по сведению, тебе в тему "Информационные ресурсы по тематике раздела Studio". Если бы был точный алгоритм как свести и отмастерить что угодно, то у звукооперторов не осталось бы работы, каждый это делает индивидуально на свой вкус. А вот некоторые общие рекомендации на типа как эквализировать определенные инструменты, какие параметры компрессора лучше выставлять в том или ином случае, этого дофига, читай, пробуй, набирайся опыта.

Оффлайн rucreek Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 292
  • Репутация: +82/-65
  • Продавец воздуха
SHUM_Records:

Ага спасиб, мне именно надо как отдельные инструменты выводить.
Поплавковый интегрирующий гироскоп с газодинамической опорой ротора

Оффлайн kombat666!

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 866
  • Репутация: +135/-23
  • Recording - Reamping - Mixing - Mastering
    • Nu Sound Studio
нубский вопрос. что в себя включает мастеринг??? какие операции над звуком?
как я понимаю мастеринг это приведение нескольких треков к единому звучанию... наверно я не прав.
и почему его в основном делают или на саундфордже или на вэйвлабе?

Оффлайн dima547

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1156
  • Репутация: +373/-182
нубский вопрос. что в себя включает мастеринг??? какие операции над звуком?
как я понимаю мастеринг это приведение нескольких треков к единому звучанию... наверно я не прав.
и почему его в основном делают или на саундфордже или на вэйвлабе?

Если ты только про мастеринг, прочитай русский мануал к плагину iZotope Ozone.

Оффлайн Justin Sane

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 323
  • Репутация: +33/-7
  • Антисоциальный
2 kombat666! 
Мастеринг, это то, что мы делаем на канале Master. А там у большинства стоит iZotope Ozone
GIBSON SG Standard (SD SH-14), Yerasov Bulldozer, Yerasov Bull 4X12
Продаю Marshall JCM2000 DSL50 (mod), Marshall 1960BV. Вопросы в контакт

Оффлайн Merzavets

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1337
  • Репутация: +56/-139
  • Зарегистрированный
SHUM_Records:

Ага спасиб, мне именно надо как отдельные инструменты выводить.

Насколько  я понимаю автор говорит о сведении,а не о мастеринге. Мастеринг это уже доводка до нормальной кондиции сведенной темы. IZOTOPE Ozone отлично с этим справляется, да и для новичков там есть много готовых пресетов.
Ibanez RG550 '87,M-audio Oxygen25, Infrasonic AMON,  ​Sennheiser HD 650

Оффлайн Merzavets

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1337
  • Репутация: +56/-139
  • Зарегистрированный
нубский вопрос. что в себя включает мастеринг??? какие операции над звуком?
как я понимаю мастеринг это приведение нескольких треков к единому звучанию... наверно я не прав.
и почему его в основном делают или на саундфордже или на вэйвлабе?
саундфордже или на вэйвлабе делают уже мастеринг когда уже все сведено. Саунфодж кажется не поддерживает многодорожечный интерфейс.
Ibanez RG550 '87,M-audio Oxygen25, Infrasonic AMON,  ​Sennheiser HD 650

Оффлайн rucreek Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 292
  • Репутация: +82/-65
  • Продавец воздуха
Есть некие непонятки со сведением и мастерингом.

Т.е. сведение это операции над отдельными инструментами с целью получить лучшей микс. А Мастеринг - это операции над сведенным миксом. Правильно я грю?

Какие общепринятые операции применяются при мастеринге?
Поплавковый интегрирующий гироскоп с газодинамической опорой ротора

Оффлайн Merzavets

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1337
  • Репутация: +56/-139
  • Зарегистрированный
rucreek: Правильно говоришь.
Скачай VST-плагин Izotope Ozone 3 очень удобный для мастеринга.
Ibanez RG550 '87,M-audio Oxygen25, Infrasonic AMON,  ​Sennheiser HD 650

Оффлайн rucreek Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 292
  • Репутация: +82/-65
  • Продавец воздуха
Merzavets:

Ага спасип, скачал уже.

Вот кстати мануал, кому нада. http://rucreek.googlepages.com/iZotopOzone.pdf

ЗЫ: карму подправил те, уж больно отрицательная.  ;D
« Последнее редактирование: Октября 17, 2007, 16:01:16 от rucreek »
Поплавковый интегрирующий гироскоп с газодинамической опорой ротора

Оффлайн Merzavets

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1337
  • Репутация: +56/-139
  • Зарегистрированный
Спасибо за карму, впринципе не обращаю на нее внимания, мне каждый день один и тот же баран минусы ставит.
Ibanez RG550 '87,M-audio Oxygen25, Infrasonic AMON,  ​Sennheiser HD 650

Оффлайн Radiator

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2961
  • Репутация: +510/-346
А там у большинства стоит iZotope Ozone

Ну если это гитарплеерное большинство-то тогда-да.
А так вообще то-нет.

Мастеринг-это ряд операций,проводимых над готовым миксом,с целью придания ему
1)Большей окончательной громкости звучания
2)Более цельного,фирменного,напористого звучания
итд
Включает в себя,чаще всего:работу с шириной стереобазы,компрессия (не всегда), эквализация (не всегда), лимитирование (часто), в случае цифрового представления сигнала-также обработку конечного микса различного рода эмуляциями аналоговых процессов,в частности-сатурации пленки,на которую,обычно,в реальных студиях-сбрасывается мастер трек,итд итп.
Я лично делаю 2 простые вещи:
"утепляю", и лимитирую.
Я лично считаю,что вся возможная эквализация,должна быть сделана на процессе миксинга, также,как и необходимая компрессия.
Ну а насчет стереобазы-это имеет смысл делать в каких либо жанрах музыки,где имеется большой объем стерео-инструментов.
Чего,согласитесь-в роке-небогато...
Но-это мое имхо,проверенное моим опытом.Каждый имеет право,по поводу мастеринга,иметь собственное мнение.
Вот разве что изотоп озон-это на самом деле кака.Ибо-полюбому-всегда решения все в одном-звучат хуже решений сепаратных...
Демократизатор.

Оффлайн rucreek Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 292
  • Репутация: +82/-65
  • Продавец воздуха
Radiator:

Спасип за информацию. А какие "сепаратные" решения можешь посоветовать?
Поплавковый интегрирующий гироскоп с газодинамической опорой ротора

Оффлайн Radiator

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2961
  • Репутация: +510/-346
Сейчас я юзаю для утепления TubeDriver или PSP Vintage Warmer, а для лимитирования либо Voxengo Elephant,либо Sony Oxford Limiter
Для эквализации-если все же решишь делать по уже готовому миксу-что нибудь от Voxengo, хотя опять же-последний Oxford-просто аццки крут,но я просто его пока еще не распробовал-недавно вышел...
Также хороши плагины от Waves.Но-мне просто лично они не нравятся-не скажу,почему конкретно...
Также могу посоветовать вообще обратить внимание на пакет Oxford-там,наряду со стандартными решениями,есть пара очень интересных-нестандартных,например тот же Transient Modulator.
Демократизатор.