Автор Тема: Проблемы съёма джазменов  (Прочитано 1498 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн James Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3115
  • Репутация: +1170/-173
  • Не ешьте меня
Проблемы съёма джазменов
« : Ноября 17, 2007, 19:34:52 »
Я хотел бы снимать джазменов. Но пока это очень сложно для меня, особенно в плане гармонии. Я знаю, что снимать - это лучший способ учиться. Но с чего лучше начать? Есть ли "несложные" джазовые композиции/исполнители, на которых стоило бы обратить внимание и снимать их? Чтобы постепенно наращивать уровень.
И неимущим и богатым мы в равной степени нужны.

Оффлайн BluesJammer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1691
  • Репутация: +217/-1
  • Play to express, not to impress.
    • Мои видео на YouTube
Re: Проблемы съёма джазменов
« Ответ #1 : Ноября 18, 2007, 00:12:02 »
Возможно, неожиданный ответ, но я порекомендую изучать и потом снимать Джо Пасса - интересные, и в то же время очень логичные соло (я имею ввиду его одноголосые линии, аккордовые соло - отдельная тема...). При этом каждый раз поражаюсь его изобретательности и музыкальности. И как раз в плане гармонии он очень "прозрачен", по его мелодическим линиям почти всегда можно безошибочно выписать гармонию.
Заказы принимаются по тел.8-903-188-85-34, email:bluesjammer@gmail.com, ВКонтакте

Оффлайн James Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3115
  • Репутация: +1170/-173
  • Не ешьте меня
Re: Проблемы съёма джазменов
« Ответ #2 : Ноября 18, 2007, 00:15:31 »
Возможно, неожиданный ответ, но я порекомендую изучать и потом снимать Джо Пасса - интересные, и в то же время очень логичные соло (я имею ввиду его одноголосые линии, аккордовые соло - отдельная тема...). При этом каждый раз поражаюсь его изобретательности и музыкальности. И как раз в плане гармонии он очень "прозрачен", по его мелодическим линиям почти всегда можно безошибочно выписать гармонию.
Спасибо :) А какие пластинки на ум приходят первыми?
Я вообще слышал, что сначала гармонию надо снимать, а потом уже сольную часть, но для меня это пока нереально :(
И неимущим и богатым мы в равной степени нужны.

Оффлайн BluesJammer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1691
  • Репутация: +217/-1
  • Play to express, not to impress.
    • Мои видео на YouTube
Re: Проблемы съёма джазменов
« Ответ #3 : Ноября 18, 2007, 00:47:41 »
Если серьезно - лучше всего начать с его книг + послушать/поанализировать баллады - в них, как правило, мелодии максимально "раскрываются". Например, 1992 - Live In Stockholm:
http://rapidshare.com/files/70434039/01_-_The_Shadow_Of_Your_Smile.mp3.html
Насчет гармонии - большинство стандартов можно найти в инете, либо здесь на форуме спросить. О способах расширения аккордовой последовательности можно также прочитать в книгах J.Pass, В.Молоткова, И.Бойко. Опять же, на форуме их выкладывали неоднократно. Если совсем будет трудно достать - пиши мне на мыло: bluesjammer_gmail.com
Вот ГИДовский перевод книги Пасса "The Red Book" (по-моему...):
http://rapidshare.com/files/70435196/JoePassGuitarStyle.pdf.html
Заказы принимаются по тел.8-903-188-85-34, email:bluesjammer@gmail.com, ВКонтакте

Оффлайн duke

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1545
  • Репутация: +257/-71
  • The Beginning Of The End Of Extraction
Re: Проблемы съёма джазменов
« Ответ #4 : Ноября 18, 2007, 05:14:55 »
Паркера можно. Любое соло. Гармония - пользуйся реалбуками. Кто-то здесь Miles Davis "Kind of blue" снимает. Тоже неплохой вариант. Если будут сложности - пользуйся замедлялками, не стесняйся, главное что-бы процесс шел.

Оффлайн James Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3115
  • Репутация: +1170/-173
  • Не ешьте меня
Re: Проблемы съёма джазменов
« Ответ #5 : Ноября 18, 2007, 14:05:53 »
BluesJammer: +
Спасибо, со ссылками ознакомлюсь.
duke: Струкс вроде сказал, что риалбуками для знакомства с гармонией лучше не пользоваццо, а самому снимать.
Вообще сегодня у препода был. Он мне дал задание снять [по возможности] одну вещь Пасса с пластинки Simplicity и сравнить с нотами (они у меня есть).
Но у меня нет пластинки! Пасса много, а именно этой нет. Поделитесь кто-нибудь!
И неимущим и богатым мы в равной степени нужны.

Оффлайн Ice

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1571
  • Репутация: +402/-87
  • Зарегистрированный
Re: Проблемы съёма джазменов
« Ответ #6 : Ноября 18, 2007, 14:45:53 »
Пасс это не самый лучший пример для того что бы научиться снимать ) В плане гармонии да, он не так сложен как например тот же Метини. Но снимать его все же очень трудно )

Насчёт чтения реалбуков - тут Стракс прав, гармонический слух надо развивать. Ты попробуй, для начала, снять гармонию из композиций Норы Джонс, там все очень просто. Потом уже можно замахиваться на Пасса )

А насчёт "несложных" джазовых композиций/исполнителей - Джим Холл, например. И гармонически и мелодически снимать его довольно несложно.

Оффлайн duke

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1545
  • Репутация: +257/-71
  • The Beginning Of The End Of Extraction
Re: Проблемы съёма джазменов
« Ответ #7 : Ноября 18, 2007, 14:47:23 »
Мой тебе совет, не запаривайся типа а как надо снимать, а бери и снимай то что нравится и что на слуху, того же метини. Если совсем не получается лезь в нет и ищи ноты, подсматривай гармонию. Видимо тут сколько людей столько и мнений.. Еще имхо вредно пытаться сразу снимать незнакомую вещь, особенно поначалу.. В общем всех послушай и сделай по своему)

Оффлайн duke

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1545
  • Репутация: +257/-71
  • The Beginning Of The End Of Extraction
Re: Проблемы съёма джазменов
« Ответ #8 : Ноября 18, 2007, 14:54:11 »
Джим Холл, Нора Джонс +1!

Оффлайн James Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3115
  • Репутация: +1170/-173
  • Не ешьте меня
Re: Проблемы съёма джазменов
« Ответ #9 : Ноября 18, 2007, 14:54:47 »
Ice: + за Нору, про неё не подумал :) Есть ещё на памяти кто-нибудь несложный в джазовом разрезе?
А Холл... Препод сказал, что нет более чёткого и очевидного в плане гармонии джазмена чем Пасс. Его линии чётко "сидят" в сетке, по ним можно и гармонию вычислить. Прямо один в один сказал, как BluesJammer :)
А Холл, имхо, не так очевиден, как кажется на первый взгляд. Хотя его сниму обязательно :)
duke: + Спасибо за совет насчёт незнакомых вещей, действительно, их снимать проще, мелодию могу по памяти сыграть без проблем.
А вот всё-таки Метини снимать, да ещё соло Паркера... Ну, надеюсь, я дойду до этого уровня :)
И неимущим и богатым мы в равной степени нужны.

Оффлайн duke

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1545
  • Репутация: +257/-71
  • The Beginning Of The End Of Extraction
Re: Проблемы съёма джазменов
« Ответ #10 : Ноября 18, 2007, 15:00:57 »
Да намальна, пусть по два такта в день сначала. Можно и некоторые товарищи так и начинали. Говорю все послушай и по своему сделай

Оффлайн Ice

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1571
  • Репутация: +402/-87
  • Зарегистрированный
Re: Проблемы съёма джазменов
« Ответ #11 : Ноября 18, 2007, 15:04:48 »
James: На ум приходят более менее "попсовые" джазмены - Бенсон, Мариенталь, Натали Коул, у них сетки простые и чёткие.

ПС. Вспомнил как снимал вступление к Sirabhorn - несколько тактов, но сложнее чем целые песни вышеупомянутых ) 

Оффлайн James Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3115
  • Репутация: +1170/-173
  • Не ешьте меня
Re: Проблемы съёма джазменов
« Ответ #12 : Ноября 18, 2007, 15:57:07 »
James: На ум приходят более менее "попсовые" джазмены - Бенсон, Мариенталь, Натали Коул, у них сетки простые и чёткие.
Про Мариенталя не соглашусь. Его Around the World и Crossroads я бы назвал progressive smooth jazz. Довольно навороченные композиции.
И неимущим и богатым мы в равной степени нужны.

Оффлайн Ice

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1571
  • Репутация: +402/-87
  • Зарегистрированный
Re: Проблемы съёма джазменов
« Ответ #13 : Ноября 18, 2007, 16:04:37 »
Про Мариенталя не соглашусь. Его Around the World и Crossroads я бы назвал progressive smooth jazz. Довольно навороченные композиции.

Я говорю о его творчестве в общем. А исключения есть везде. Вон тот же альбом Метини - A Map of the World - там много композиций построенных по правилам классической гармонии- тот же Childhood или Fall from Grace.

Оффлайн James Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3115
  • Репутация: +1170/-173
  • Не ешьте меня
Re: Проблемы съёма джазменов
« Ответ #14 : Ноября 18, 2007, 16:12:38 »
Я говорю о его творчестве в общем. А исключения есть везде. Вон тот же альбом Метини - A Map of the World - там много композиций построенных по правилам классической гармонии- тот же Childhood или Fall from Grace.
О! Спасиб за наводку ;D
И неимущим и богатым мы в равной степени нужны.