Автор Тема: Реампинг и приборы для его осуществления. Часть 2. Тест.  (Прочитано 69508 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн deLuther Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 25591
  • Репутация: +1704/-38
  • alderman of morning star
    • Malefice
Продолжим начатую тему - https://forum.guitarplayer.ru/index.php?topic=60505.0
Теперь студийном разделе где она более логична.

Для удобства соберу информацию воедино.

Сначала повторю что же такое реампинг - это процесс повторного воспроизведения записанного необработанного звука через гитарный усилитель.
Использование этой технологии включает:
1) Запись максимально качественного чистого сигнала, любое окрашивание нежелательно т.к. может быть плохо совместимо с перегрузом усилителя.
2) Воспроизведение записанного сигнала через устройство для реампинга (реампер).

По первому пункту следует заметить, что использование директбоксов возможно не самый идеальный путь при домашней звукозаписи, если только нет уверенности что микрофонный предусилитель качественный. Почему?
Стандартный директбокс предназначен для преобразования небалансного гитарного сигнала (высокий импеданс, уровень -20db)
в линейный низкоимпедансный сигнал микрофонного уровня (-60db). Если в описании какого-нибудь директбокса не говорится что на выходе микрофонный уровень то либо это просто не упоминается, либо... короче у серьёзных директбоксов обычно на выходе именно микрофонный уровень. Т.е. без микрофонного усилителя не обойтись, к тому же, в случае активных директбоксов, бывает нужно фантомное питание (зачастую оно даёт более качественный результат чем батарейка, иногда указывается что получается с батарейкой, а что с фантомом). Входной импеданс желательно иметь от 1 МОм для пассивных звукоснимателей, активная
электроника может позволить меньший импеданс. Как правило высокий импеданс имеют активные директбоксы.
В процессе преобразования директбокс понижает сигнал достаточно существенно и затем сигнал требуется снова усилить до нормального уровня - тут нужно быть уверенным в микрофонном предусилителе.
Возможно для домашнего применения удобней микрофонные преампы с инструментальным входом - они имеют достаточный импеданс(около и выше 1МОм) и только усиливают сигнал до нужного уровня. Если аудио-интерфейс имеет инструментальный вход, логично пользоваться им, если он удовлетворяет.

После того как чистый сигнал записан (и отредактирован если нужно) собственно настаёт очередь реампинга.
Здесь требуется преобразование низкоимпедансного линейного сигнала (+4db) в высокоимпедансный сигнал гитарного уровня.
В самом начале для этого использовали пассивные директбоксы работающие в обратном направлении (активные так использовать невозможно). Здесь возникает проблема - сигнал надо существенно понизить (на 60db) до микрофонного уровня который требуется директбоксу. При использовании только компьютера это может привести к неудобоваримым результатам - надо какой-нибудь регулятор. Т.е. лучше использовать микшер. Наконец светлая мысль пришла в голову Джона Куниберти и он сделал специальное устройство которое назвал Reamp. Таким образом, реампер преобразует линейный низкоимпедансный сигнал уровня +4db (балансный) в гитарный сигнал, причём без лишних повышений-понижений уровня. Устройство состоит из специального трансформатора и потенциометра для регулировки уровня (ну и ещё кое-что есть) - такова типичная конструкция пассивного реампера. К таким устройствам относятся собственно Reamp (Куниберти, http://www.reamp.com, $199), Little Labs Red Eye (http://www.littlelabs.com/redeye.html, $250) и Little Labs Multi Z PIP (http://www.littlelabs.com/pip.html, $625), Radial ProRMP (http://www.radialeng.com/re-prormp.htm, $115). Устройства Little Labs являются не только реамперами – Red Eye является ещё и директбоксом, но используется трансформатор преднозначенный для реампинга, Multi Z PIP представляет активный инструментальный предусилитель с пассивным реампером, который может использоваться независимо.
Также существуют активные реамперы где используется усилительная схема (discreet Class-A circuitry). Это Radial X-Amp (http://www.radialeng.com/di-xamp.htm, $220) и JD7 (http://www.radialeng.com/di-jd7.htm, $1200).
Следует отметить что активные реамперы ближе к активной электронике – выходной импеданс X-Amp – 10 кОм, ProRMP – 50 кОм, последний ближе к показателям пассива.
В принципе, схожую функциональность имеют микрофонные преампы Art: Tube MP и TPS II(DPS II), т.к. имеют небалансный выход к которому можно подключать усилители.

Можно долго рассуждать нужны ли такие устройства, поэтому лучше иметь возможность составить собственное мнение по этому вопросу.

Итак, оборудование:
Гитара Caparison TAT Red Sunset, бриджёвый датчик PH-R, встроенный бустер не использовался. Я выбрал этот вариант т.к. из моих гитар он самый верхастый, а именно высокие частоты страдают прежде всего.
В качестве "дирекбокса" я остановился на моём гитарном преампе Engl TubeToner (e430) в режиме байпаса (он у него "тру"). При использовании линейных выходов сигнал может быть усилен на 15db (имеется солидстейт усилитель), это позволяет добиться оптимального уровня при записи (в районе 0db без клиппинга) хотя подключение небалансное. Микрофонный преамп Art Tube MP Studio в этом качестве я использовать не стал - он окрашивает звук и атака более вялая. Можно использовать тоже, но он у меня ещё и в единственном экземпляре и нужен по своему прямому назначению. Сигнал с посыла энгла подавался во вход моего комбика (Randall RG75 с Celestion Seventy 80), сигнал с линейных выходов (максимальное усиление) на аудио-интерфейс (ESI Juli@). Параллельно записывался сигнал с микрофона Shure SM58 со снятым колпаком, положение: по центру в 55мм от сетки. Микрофонный пред - мой Art.
Реампер - Radial ProRMP (2860р в Слами, "Мир музыки" или Ямаха - кому как).

Запись велась в 44.1 кГц, 24 бита. Затем файлы обрезались (по времени), переводились в 32 бита, делалась нормализация и фейд в конце, потом рендерились с дизерингом в 16 бит.

Сигнал с микрофона - noreamp.wav.

После получения чистого сигнала он был прогнан в следующих комбинациях:
1) напрямую с карты во вход комба - reamp_direct.wav (уровень понижен на -5.5db для совпадения с гитарным сигналом, определено экспериментально).
2) через реампер (Radial ProRMP) - reamp_prormp.wav (уровень как записан, регулятор на реампере вывернут на максимум).
Файл: http://malefice.fatal.ru/sound/Reamping_test.rar

Кроме этого мне захотелось протестировать возможности арта по реампингу. Но так как он у меня один, я решил писать линейный сигнал и обработать его импульсом (с моего рендалла, но положение другое - вплотную к сетке, на 15мм от центра).
Далее были записаны следующие варианты:
3) напрямую с карты - reamp_direct_cs.wav (уровень тоже понижен, применён импульс).
4) через арт (Juli@->Art баланс, небалансный выход->комб) - reamp_art_cs.wav (уровень как записан усиление выставлено по индикатору, минимум).
5) через реампер (ProRMP) - reamp_prormp_cs.wav (всё как в первом варианте).
Файл: http://malefice.fatal.ru/sound/Reamping_test_cs.rar

Выводу предлагаю делать самим.

Ps. Желающие попаять могут собрать реампер по схеме имеющейся на сайте Jensen: http://www.jensen-transformers.com/as/as092.pdf. Интересно, во сколько обойдётся такой вариант, естественно учитывая корпус...


ps.ps. Популярный ныне на ультимейт-метале мод ProRMP:
https://forum.guitarplayer.ru/index.php?topic=66918.msg3878348#msg3878348
« Последнее редактирование: Декабря 23, 2011, 15:21:47 от deLuther »
Caparison TAT SSH Red Sunset, Charvel Model 6 Luke Takamura, Charvel Fusion Plus (SDK 085) ->Chris Custom Screamer/Maxon OD808->ENGL Tubetoner e430->Randall RG75
Recording chain: Guitar->Digilab SPM-100->PC (E-Mu 1616M)
Reamping chain: PC->Digilab->Screamer->e430->Randall->Shure SM58/57->PC

Оффлайн Deathfromhell

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6388
  • Репутация: +759/-161
    • http://www.last.fm/user/HellHell/
Архивы не качаются :(
https://vk.com/nopastnofuture - Нет прошлого, нет будущего
https://vk.com/partyanimalband - Party Animal
https://vk.com/severedseconds - Severed Seconds
http://vkontakte.ru/deathfromhell

Оффлайн deLuther Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 25591
  • Репутация: +1704/-38
  • alderman of morning star
    • Malefice
Что-то с ftp... даже зайти туда сейчас не могу - до этого закинул, проверил.
Придётся подождать. Сорри.
Caparison TAT SSH Red Sunset, Charvel Model 6 Luke Takamura, Charvel Fusion Plus (SDK 085) ->Chris Custom Screamer/Maxon OD808->ENGL Tubetoner e430->Randall RG75
Recording chain: Guitar->Digilab SPM-100->PC (E-Mu 1616M)
Reamping chain: PC->Digilab->Screamer->e430->Randall->Shure SM58/57->PC

Оффлайн deLuther Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 25591
  • Репутация: +1704/-38
  • alderman of morning star
    • Malefice
Уже работает - файлы на месте.
Caparison TAT SSH Red Sunset, Charvel Model 6 Luke Takamura, Charvel Fusion Plus (SDK 085) ->Chris Custom Screamer/Maxon OD808->ENGL Tubetoner e430->Randall RG75
Recording chain: Guitar->Digilab SPM-100->PC (E-Mu 1616M)
Reamping chain: PC->Digilab->Screamer->e430->Randall->Shure SM58/57->PC

Оффлайн karbet_mor

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 59
  • Репутация: +7/-2
чего то треску левого много во всех трёх сэмплах.. больше всего в reamp_direct.wav, меньше всех в сигнале с микрофона ))...а так вроде ничего тест.. помойму даёт не плохое представление о потенциальных возможностях сабжа)

вторая порция сэмплов, с артом в качестве реампера, совсем не понравилась..

Оффлайн deLuther Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 25591
  • Репутация: +1704/-38
  • alderman of morning star
    • Malefice
karbet_mor:
Да с треском надо будет думать - подвигать мик итп. - благо сейчас это не создаёт никаких проблем.
К тому же верха обрезаю в миксе (от 10-12к), здесь я решил оставить всё как есть.
Вторая часть хуже из-за положения мика от которого я уже давно отказался, но так как просто записать миком я не мог, а импульс в таком же положении был ужасно отстойным... то я взял более-менее нормальный импульс и обработал им. Тут фишка в разнице между ними.
Главное достоинство - можно делать кучу дублей на пониженной громкости, а реампить только идеальный вариант на повышенной :) Да и звона струн не ловится. К тому же теперь уже не больно когда просто звук неподходящий.
ps. надеюсь в обозримом будущем dmrecords сделает тестик с Radial X-Amp.
« Последнее редактирование: Декабря 23, 2007, 19:28:09 от deLuther »
Caparison TAT SSH Red Sunset, Charvel Model 6 Luke Takamura, Charvel Fusion Plus (SDK 085) ->Chris Custom Screamer/Maxon OD808->ENGL Tubetoner e430->Randall RG75
Recording chain: Guitar->Digilab SPM-100->PC (E-Mu 1616M)
Reamping chain: PC->Digilab->Screamer->e430->Randall->Shure SM58/57->PC

Оффлайн LordPain

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 563
  • Репутация: +43/-49
Возвращаемся к теме))

Сигнал напрямую с карты в комб почему-то клипует - странно. И как осуществлялось подключение - балансный выход карты в небалансный вход комба?

Если сравнивать сигнал реампнутый через ProRMP с "нореамп", то стало больше шума, особенно заметно в паузах. Еще показалось, что чуть-чуть более мутновато и скомпрессированно.


Radial ProRMP стоит недорого, купить что-ль... RP-studio на вебсаунде написал, что это развод на бабки, однако детали, корпус, изготовление, доставка, наценка в Слами, налоги и т.п. - вот отсюда и появляются почти 3000 р. Если заказывать у кастомщика, вряд ли будет проще и дешевле, а паять самому - геморно.

В данный момент у меня на M-Audio небалансные выходы и я реамплю напрямую, но в ближайшем будущем куплю проф. конвертеры, а там всё на балансе... Вот тут-то этот реампер-переходник мне и пригодится.

Radial X-Amp - как я понял, его отличия в том, что он активен и его можно юзать как дибокс? Если только для целей реампинга - ProRMP будет достаточно, вроде бы?..
"ты сказал что процессорные звуки мне надоедят, а что педаль с 4 опциями не надоест?" (с)

Оффлайн deLuther Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 25591
  • Репутация: +1704/-38
  • alderman of morning star
    • Malefice
LordPain:
Фишка X-Amp только в том что он активен - как директбокс его использовать нельзя - функциональность точно такая же как и у ProRMP только можно ещё один усилок цеплять, стоит в два раза дороже. Возможно меньше шумит (?), но зато может и клипануть, хотя на практике это нереально (по отзывам). Если хочется комбинированного прибора то надо присматриваться к продукции Little Labs. Правда у red eye транс предназначен для реампинга, а не для применения в качестве директбокса.
RP-studio имел в виду что вообще смысла в таких приборах нет... и я частично соглашусь - в случае подачи сигнала через микшер может и ничего будет (в моём случае ART не так уж отстойно проявил себя, на мой вкус).
Кстати в Слами не такая уж и больщая наценка - стоит ProRMP чуть больше сотни баксов. Паять самому действительно несколько геморно, да и где транс у нас искать такой (т.е. Jensen)?
Сигнал с карты вроде не должен клиповать - выход не максимум, настройки микрофонного преда одинаковые - меньше 0db по шкале прибора (-6 db). Уровень потом только нормализировался. Шума действительно немного добавляется, кстати арт в таком качестве шумит чуток поменьше... так что возможно активная схема и не так уж и плоха...

ps. Подключение был фактически небаланс-небаланс т.к. если в Juli@ втыкаешь моно-джек то она переключается на небаланс автоматически.
Caparison TAT SSH Red Sunset, Charvel Model 6 Luke Takamura, Charvel Fusion Plus (SDK 085) ->Chris Custom Screamer/Maxon OD808->ENGL Tubetoner e430->Randall RG75
Recording chain: Guitar->Digilab SPM-100->PC (E-Mu 1616M)
Reamping chain: PC->Digilab->Screamer->e430->Randall->Shure SM58/57->PC

Оффлайн deLuther Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 25591
  • Репутация: +1704/-38
  • alderman of morning star
    • Malefice
LordPain:
Кстати рекомендую глянуть на тему Waves PRS Guitar Interface.
Есть над чем задуматься - по цене вместе с ProRMP будет дешевле X-Amp (почти) :)
На мой взгляд WPGI является практически идеальным директбоксом :)
Caparison TAT SSH Red Sunset, Charvel Model 6 Luke Takamura, Charvel Fusion Plus (SDK 085) ->Chris Custom Screamer/Maxon OD808->ENGL Tubetoner e430->Randall RG75
Recording chain: Guitar->Digilab SPM-100->PC (E-Mu 1616M)
Reamping chain: PC->Digilab->Screamer->e430->Randall->Shure SM58/57->PC

Оффлайн LordPain

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 563
  • Репутация: +43/-49
Цитировать
функциональность точно такая же как и у ProRMP только можно ещё один усилок цеплять, стоит в два раза дороже.
Если хочется комбинированного прибора

Не, мне универсальности как раз не нужно)

Прибор требуется исключительно для преобразования балансного сигнала с карты в небалансный высокоомный гитарный, даже 2 выхода не нужно, достаточно одного.

Цитировать
RP-studio имел в виду что вообще смысла в таких приборах нет... и я частично соглашусь - в случае подачи сигнала через микшер
Микшера у меня нет, только микрофонные преды... это ж как получается - с выхода карты в преамп, с небалансного выхода преампа уже в комб? какая-то немного извращенная система, имхо))

Цитировать
в моём случае ART не так уж отстойно проявил себя, на мой вкус
Да вроде вообще нормально. Шум - это скорее всего из-за карты. У меня M-Audio Audiophile шумит посильнее... Если конвертеры приличные, тогда было бы странно... Вот почему я и хочу купить их скорее - шум и фон задолбал)
"ты сказал что процессорные звуки мне надоедят, а что педаль с 4 опциями не надоест?" (с)

Оффлайн deLuther Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 25591
  • Репутация: +1704/-38
  • alderman of morning star
    • Malefice
LordPain:
Не обязательно же с компа гнать туда где большое усиление - скорее на что-то типа линейных входов микшера...
Просто это скажем если микшер уже есть и приличный... А если уж нет... вот я и купил ProRMP :)
Не покупать же второй арт :)
С артом интересней немного было - там уровень около нуля иметь не нужно - если пишешь директтрек на нём же, то просто гейн на ноль ставишь (как раз добавочные 6db будут, это при минимальном усилениии), а вот трек записанный на арте для того же результата c RMP пришлось в DAW бустануть на 5db - тогда уровень как раз тот что надо.
Короче вот и выходит что ProRMP самый простой вариант- никаких дополнительных блоков питания, схема проще - выйти из строя практически нечему. С длинным шнуром (балансным, 12м) тоже нормально себя показал.
Во всяком случае сам комб (рендалл на 2х делениях громкости) шипел тоже не слабо, мне даже показалось что с реампингом чище звучало чем гитара непосредственно в комб да ещё с коротким шнурком (1м), я реампер им и подключаю :)
 
ps. На самом деле возможно даже пассивные варианты чем-то лучше, хотя бы простотой.
ps.ps. Правда интересно что когда я покупал свой то на сайте Слами значилось что типа есть в наличии, позвонив я узнал что он один (в зале возможно, магазин Ямаха-Мир музыки), на следующий день (то есть после того как я свой купил) значок изменился на "есть, но мало" и до сих пор такой. Вот интересно: они у них есть или как? :)
« Последнее редактирование: Января 28, 2008, 00:43:25 от deLuther »
Caparison TAT SSH Red Sunset, Charvel Model 6 Luke Takamura, Charvel Fusion Plus (SDK 085) ->Chris Custom Screamer/Maxon OD808->ENGL Tubetoner e430->Randall RG75
Recording chain: Guitar->Digilab SPM-100->PC (E-Mu 1616M)
Reamping chain: PC->Digilab->Screamer->e430->Randall->Shure SM58/57->PC

Оффлайн LordPain

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 563
  • Репутация: +43/-49
Значит я склоняюсь всё больше и больше к ProRMP :)

А в Слами постоянно такая белиберда с наличием и инфой, я когда динамик V30 покупал, один раз зря проездил.
"ты сказал что процессорные звуки мне надоедят, а что педаль с 4 опциями не надоест?" (с)

Оффлайн SmashManfis

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 752
  • Репутация: +61/-20
По первой ссылке - в noreamp меньше всего треска (песка). В reamp_direct его больше однозначно. reamp_prormp и noreamp - очень похожи, но в первом всё таки есть что то типа треска, чуть больше искажённого звука на высоких частотах, которые выдают его.
PS: интересный тест)
Обменяю Seymour Duncan JB TB4 на TB5, либо куплю TB5  :)

Оффлайн deLuther Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 25591
  • Репутация: +1704/-38
  • alderman of morning star
    • Malefice
Если откровенно... то я не очень удачно поставил мик :)
Надо было ещё на 5мм дальше от центра воткнуть. К тому же потом, когда тестировал двенадцатиметровый кабель, я понял что мне настройки на комбе не нравятся :)
К тому же комп (блок питания) у меня скорее всего всякую пакость дополнительно наводит, но вроде не треск...
Caparison TAT SSH Red Sunset, Charvel Model 6 Luke Takamura, Charvel Fusion Plus (SDK 085) ->Chris Custom Screamer/Maxon OD808->ENGL Tubetoner e430->Randall RG75
Recording chain: Guitar->Digilab SPM-100->PC (E-Mu 1616M)
Reamping chain: PC->Digilab->Screamer->e430->Randall->Shure SM58/57->PC

Оффлайн deLuther Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 25591
  • Репутация: +1704/-38
  • alderman of morning star
    • Malefice
Кажется я понял почему кажется клиппинг ощущается - возможно слегка клиппилось на входе АРТа. У него когда сигнал на входном каскаде нормальный лампа горит зелёным, а при клиппинге меняет цвет на красный. Так вот при очень небольшом клиппинге практически не видно когда она меняет цвет на красный. Я это вчера обнаружил когда реампил. Лучше бы индикатор был отдельным...
Caparison TAT SSH Red Sunset, Charvel Model 6 Luke Takamura, Charvel Fusion Plus (SDK 085) ->Chris Custom Screamer/Maxon OD808->ENGL Tubetoner e430->Randall RG75
Recording chain: Guitar->Digilab SPM-100->PC (E-Mu 1616M)
Reamping chain: PC->Digilab->Screamer->e430->Randall->Shure SM58/57->PC