Автор Тема: Компрессия  (Прочитано 3131 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн faceless Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 161
  • Репутация: +18/-5
  • sex, drugs & jungle
Компрессия
« : Апреля 13, 2008, 16:50:54 »
Компрессией, я думаю, пользуются при записи почти все, в т.ч. и я. Раньше я как-то не уделял этому аспекту особого внимания - ну, компрессирую бас ещё при записи, компрессирую акустические инструменты в плотном миксе, на выходе иногда вешаю, если сильно много динамики, или микс слишком "далёким", "туманным" получается. А тут вот прочитал одну книженцию, в которой публиковались интервью с известными звукачами, так там КАЖДЫЙ (!) из них уделяет компрессии огромное значеие - не меньше, чем эквализации и выставлению баланса. Какие-то туманные формулировки, типа "компрессор должен дышать вместе с музыкой", "компрессор - это как наркотик", короче - полное помешательство. :) Вот теперь и думаю - а чего в ней, в компрессии, такого супер-важного? Как вы её применяете, какие плагины используете (кстати, есть ли существенная разница в звуке плагинов-компрессоров?)? Есть ли ссылочки на статьи по сабжу?
P.S. Многополосные компрессоры - нафига? С чем их едят и как используют?

Оффлайн Deathfromhell

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6372
  • Репутация: +759/-161
    • http://www.last.fm/user/HellHell/
Re: Компрессия
« Ответ #1 : Апреля 13, 2008, 17:11:04 »
так там КАЖДЫЙ (!) из них уделяет компрессии огромное значеие - не меньше, чем эквализации и выставлению баланса.
Три инструмента для сведения любой музыки - эквализация, компрессия, панорама.
"компрессор должен дышать вместе с музыкой"
Имеется ввиду настройка атаки и релиза
"компрессор - это как наркотик"
Когда жмешь микс часто бывает очень трудно остановится))
Вот теперь и думаю - а чего в ней, в компрессии, такого супер-важного?
За исключением того что она является основным инструментом для построения микса?
Как вы её применяете, какие плагины используете (кстати, есть ли существенная разница в звуке плагинов-компрессоров?)?
Есть, существует очень много подвидов компрессоров применяемых для определенных задач.
P.S. Многополосные компрессоры - нафига? С чем их едят и как используют?
Чтобы компрессить не весь спектр а только некоторую его часть, применять к разной части спектра разный уровень компрессии.

Оффлайн Рокер

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 309
  • Репутация: +413/-10
Re: Компрессия
« Ответ #2 : Апреля 13, 2008, 17:28:34 »
Тут хорошо всё расписано
http://www.soundmastering.net/Articles.html

Оффлайн SHUM_Records

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5941
  • Репутация: +561/-16
  • Инопланетный разум
Re: Компрессия
« Ответ #3 : Апреля 13, 2008, 17:31:55 »
Суть компрессии - выравнивание динамики. Например, когда вокалист поет в динамический микрофон, громкость на выходе сильно плавает в зависимости от расстояния или просто источником является непоставленный голос. С бас-гитарой дела не лучше, громкость нот в партии, сыгранной пальцами, сильно различается. Все это приводит к плохой читаемости нот\слогов в миксе. Поэтому почти все живые инстументы и голос нуждаются в какой-либо степени компрессии. Другой случай, когда настраиваем, например, звук удара бочки. Выставив достаточное время атаки и сильный коэффициент компрессии получаем вкусный мясной щелчок\шлепок. Поэтому компрессия получается не менее важна, чем эквализация.

Использование многополосных компрессоров. Они нашли следующие применения: для мастеринга и для исправления неудачной динамики голоса. Суть их работы проста - на вход компрессора поступает сигнал, разделяется на несколько частотных полос (низкие, средние, высокие, в любом количестве), далее каждая отдельная выделенная полоса подвергается компрессии с разными настройками, на выходе результаты работы компрессоров всех полос снова сливаются воедино. Как это использовать? Например, эффект дэпоппера (сглаживает взрывные согласные "П" и "Б") достигается настройкой компрессора в низкочастотной области на бОльший коэффициент, чем во всем остальном диапазоне. В результате низкие частоты (на которых и звучат п и б) прижимаются более сильно и не выпирают в словах. Дээссер - компрессор реагирующий на область спектра свистящих звуков ("С", "З"), после такой обработки вокал на этих согласных будет более естественный и не режет слух. Многополосная компрессия на мастер-секции может придать миксу некую "фирмовость". Т.е Бас-бочка и бас-гитара на финальной компрессии будет прижиматься с большой атакой и большим коэффициентом, это сделает более упругий и выразительный бас в миксе, высокочастотная область требует меньшей величины атаки и т.п. Фишка в том, что каждая полоса компрессируется по своему закону независимо. Ну навроде того, что заорал голос - и громкость не всего микса упала, а только в той области, где этот голос звучит, в результате бас и верха не пострадали, а в среднечастотном диапазоне вышла некая дырочка под голос, что сделало микс более "прозрачным" и "читаемым".

Качество работы разных компрессоров на слух трудно воспринимать. Но суть в том, что каждый работает по своему алгоритму, какие-то оценивают пиковый уровень, какие-то работают с средневзвешенным RMS (усредненная за определенный промежуток времени воспринимаемая ухом громкость). Большинство компрессоров при превышении порога резко изменяют коэффициент усиления, а есть компрессоры, которые делают это мягко (эмуляция аналоговой\ламповой компрессии).

Отдельная песня - максимайзеры, позволяющие добиться максимальной громкости микса. По сути это обычные компрессоры, настроенные на быструю атаку и максимальный коэффициент компрессии при достижении порогового уровня. Можно добиться прибавки финальной громкости на 3--4 дБ без заметного на слух воздействия на динамику.

Все вышеперечисленные разновидности компрессоров, дээссеров, дэпопперов, максимайзеров (в том числе многополосные и с управляемым каналом SideChain) есть в наборе плагинов Waves. Для мастеринга рекомендую популярный Izotope Ozone, там так же содержится многополосный компрессор и максимайзер, причем с обалденно-удобной визуализацией, можно все "вглухую" настраивать :-).

Оффлайн faceless Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 161
  • Репутация: +18/-5
  • sex, drugs & jungle
Re: Компрессия
« Ответ #4 : Апреля 13, 2008, 17:49:49 »
Рокер, SHUM_Records - огромное спасибо! Мог бы - плюсанул. :)
2_SHUM: Касательно использования многополосного компрессора при мастеринге - так и думал, а вот
 про дэпоппинг и дээссер - интересно, надо будет попробовать поправить свою дикцию на записи. :)
2_Deathfromhell: "3 главных инструмента"? А громкость и эффекты к ним, видимо, не относятся? :/ Оригинальный способ сведения. ;)

Оффлайн Deathfromhell

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6372
  • Репутация: +759/-161
    • http://www.last.fm/user/HellHell/
Re: Компрессия
« Ответ #5 : Апреля 13, 2008, 19:59:17 »
2_Deathfromhell: "3 главных инструмента"? А громкость и эффекты к ним, видимо, не относятся? :/ Оригинальный способ сведения. ;)
действительно

Оффлайн Stiff Cbv

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 303
  • Репутация: +9/-2
  • https://t.me/gearodroch
Re: Компрессия
« Ответ #6 : Февраля 12, 2018, 21:18:24 »
ПРосто подниму эту тему. Совет не использовать параллельную компрессию - годный. Так как на хороших мониторах и аппарате в целом можно нарулить норм звук без всяких доп причиндалов. Я вот параллельную компрессию открыл недавно для себя.  А потом еще вник в принцип сайдчейна. На деле за счет этой  компрессии вся ритм секция рока(от панка до хевимитола и блека ), некоторый рэп и еще парочка стилей и держится.  А вот голоса и гитары скорее всего надобудет сайдчейном делать более читаемыми. 

Оффлайн Сергий Ширшов

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1562
  • Репутация: +266/-7
Re: Компрессия
« Ответ #7 : Февраля 13, 2018, 11:47:43 »
Плоды музыкальной индустрии сформировали привычку.
Красивым и правильным воспринимается либо максимально незаметная компрессия (вне зависимости от её степени) либо максимально слышимая, а всё что между, грязь и мусор.
В этом легко убедиться слушая, как современные фонограммы с глубоким сайдчейном, так и музыку 1960х, в которой "рисующая" нарочито неестественная компрессия, могла быть на абсолютно любом инструменте или их группе.

Оффлайн Alexander-Jer

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 261
  • Репутация: +45/-2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Компрессия
« Ответ #8 : Февраля 14, 2018, 11:53:30 »
Плоды музыкальной индустрии сформировали привычку.
Красивым и правильным воспринимается либо максимально незаметная компрессия (вне зависимости от её степени) либо максимально слышимая, а всё что между, грязь и мусор.
В этом легко убедиться слушая, как современные фонограммы с глубоким сайдчейном, так и музыку 1960х, в которой "рисующая" нарочито неестественная компрессия, могла быть на абсолютно любом инструменте или их группе.


Тут не только плоды самой индустрии, но еще и конкретные железные приборы со своими уникальными характеристиками.

Есть кто разбирается в железках?
Я не так давно открыл для себя, что есть некие эталонные компрессоры, у каждого своя фича и свой звук, только в них черт ногу сломит...

Вот, есть, например, оптический компрессор, эталон тут La-2a. У него чем выше входной сигнал и порог, соответственно, тем больше степень сжатия, длинный релиз и мгновенная атака. Соответственно, подходит для мастеринга, жесткой срезки пиков, вокала, на параллельную шину класть круто. Какая у него еще область применения?
Точно так же есть fet компрессоры, vca и т.д.

Оффлайн Сергий Ширшов

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1562
  • Репутация: +266/-7
Re: Компрессия
« Ответ #9 : Февраля 14, 2018, 12:26:27 »
Alexander-Jer,
У La-2a (и вообще у этого семейства) далеко не мгновенная атака, зато он режет пики когда перегружается по выходу.
Если говорить про софт, то в качестве аналогичного "лимитера", годится VLA-2A и особенно VLA-3A от Black Rooster Audio, а так же Slate Digital Virtual Mix Rack, и тамошние компрессоры, особенно FG-116 и FG-116 Vintage.
У них ещё есть прикол. Если нажать на ручку атаки, удерживая нажатой клавишу Shift, перестаёт работать компрессорный детектор но остаётся эмуляция остального тракта, вносящая искажения как по ручке входа так и выхода. В результате имеем очень вкусный пиклимитер-сатуратор.
Не помню точно.
Вроде при перегрузке FG-116 именно по входу, лимитирование более гладкое и искажения слышны меньше чем при перегрузке по выходу.
По уровню вносимого срача можно провести параллели между FG-116 - VLA-2A и FG-116 Vintage - VLA-3A.
Жаль только. что VLA вносят задержку.

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16046
  • Репутация: +1669/-2
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
Re: Компрессия
« Ответ #10 : Февраля 14, 2018, 12:34:13 »
зачем интересно им задержка, когда реальные железки ничо не вносят, да и большинство вст компрессоров тож....

Оффлайн Schmeller

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 562
  • Репутация: +289/-6
Re: Компрессия
« Ответ #11 : Февраля 14, 2018, 12:41:44 »
Рокер, SHUM_Records - огромное спасибо! Мог бы - плюсанул. :)
2_SHUM: Касательно использования многополосного компрессора при мастеринге - так и думал, а вот
 про дэпоппинг и дээссер - интересно, надо будет попробовать поправить свою дикцию на записи. :)
2_Deathfromhell: "3 главных инструмента"? А громкость и эффекты к ним, видимо, не относятся? :/ Оригинальный способ сведения. ;)

Я плюсанул за тебя  ;) .
Про себя скажу, что использую компрессоры от waves. Стараюсь провести всю нужную обработку в самом миксе что бы во время мастеринга не использовать много лишнего. По сути микс и готовый трек в мастер-канале не должны сильно отличаться (мастеринг должен добавить немного красок а не менять звук радикально). Стадия миксинга очень важна и лучше все косяки исправить на этом этапе.
Из компрессоров что я использую погу подметить следующие:
- Вокал: Rvox (waves)
- Бас: RBass, DPR 402, API 2500 (Waves)
- Ударные: API 2500, CLA Classic Compressors (Waves)
- многополосные компрессоры: Limb Stereo Compressor (Waves)


Оффлайн Alexander-Jer

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 261
  • Репутация: +45/-2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Компрессия
« Ответ #12 : Февраля 14, 2018, 13:04:23 »
Вот, допустим, мне нужно сделать простой микс звучанием in-your-face, какой мне лучше тут компрессор использовать?
Читал где-то, что есть какой-то волшебный компрессор, который пикам добавляет верха, делая звук более "цепляющим", но его почему-то используют вместе с другим прибором. Кто-нибудь в курсе что это? Может, fairchild? Или что-то типа двойного мастеринг-компрессора как shadow hills?

Оффлайн Сергий Ширшов

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1562
  • Репутация: +266/-7
Re: Компрессия
« Ответ #13 : Февраля 14, 2018, 13:59:54 »
зачем интересно им задержка, когда реальные железки ничо не вносят, да и большинство вст компрессоров тож....
Не большинство.
Например, считающаяся "самой самой" продукция Акустика Аудио имеет просто охренительную задержку, нагрузку на процессор и лаги при изменении параметров.
Однако, на задержку мало кто обращает внимание, поскольку данное обстоятельство по известным причинам хоть как то критично только при живой работе.
Сейчас наверное, даже самые заплесневелые и заднеприводные ДАВ обучены автоматической компенсации.
Я обратил внимание на задержку VLA-2A только потому, что хотел использовать его при мониторинге на записи вокала.
Жаль, что судя по всему Black Rooster Audio развалилась и можно не ждать версию "зеро латенси" за счёт увеличенной нагрузки на процессор.
Зато остаются "нулевые" Сэйт и свежая версия Ароусор, из которых наверное получится накрутить, что то похожее или даже лучшее для моей цели.
« Последнее редактирование: Февраля 14, 2018, 14:08:08 от Сергий Ширшов »

Оффлайн Alexander-Jer

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 261
  • Репутация: +45/-2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Компрессия
« Ответ #14 : Февраля 15, 2018, 08:51:39 »
Забавно, есть компрессор TDR Kotelnikov, он бесплатный кстать, там можно включать delta сигнал, т.е. только то что жмется. Ну так вот, его же в этом режиме можно в параллель втыкать. :) Кто-нибудь заморачивается? :)