Автор Тема: Как придать записи "дыхание" комнаты  (Прочитано 1559 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Oleg Merkuriev Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Репутация: +49/-5
  • Зарегистрированный
Как придать записи "дыхание" комнаты
« : Февраля 05, 2004, 01:39:41 »
Посоветуйте, как при сведении трэкам записанным по типу close-miked придать "дыхание" комнаты. Чтобы уши это все воспринимали как звучащее в одной комнате, но без вычурного ревера. А то у меня сейчас 8 инструментов записано, и караул - все одновременно в уши лезет, то не слышно, то орет. Особенно задрайвленный гитары… Подскажите не только программы/плаг-ины, но и "рецепты" их использования.

Оффлайн Tyrel

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1203
  • Репутация: +12/-4
  • Гитарозавр
Как придать записи "дыхание" комнаты
« Ответ #1 : Февраля 05, 2004, 02:09:17 »
В том же Cool Edit можно задать все характеристики комнаты и позиции источника/микрофона. И он делает соответсвующий ревер. А чтобы действительно было "дыхание" - надо подальше ставить микрофон. :) Никакая копия не зменит оригинала... :)
Dean Dime-o-Flame -> Dunlop Dime Distortion -> Ibanez Valbee
Если постоянно смотреть на других - можно споткнуться...
R.I.P. Dime

Оффлайн Zerocool

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 737
  • Репутация: +9/-10
  • злой критик
    • http://
Как придать записи "дыхание" комнаты
« Ответ #2 : Февраля 05, 2004, 05:42:48 »
знаешь  почему ты не можешь свести все правильно?)

как раз потому что этого дыхания у теббя на каких инструментах слишком много ..)

его вооще не должно быть

это типичная ошибка
cogito ergo sum

Оффлайн Oleg Merkuriev Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Репутация: +49/-5
  • Зарегистрированный
Как придать записи "дыхание" комнаты
« Ответ #3 : Февраля 05, 2004, 22:43:24 »
Zerocool, я говорил, что сведение плохое когда все дорожки вообще без "комнатного дыхания", просто close-miked. У них получаются, выражаясь языком художников, слишком яркие границы. А вот "дыхание" как бы слегка размывает их и кажется, что эти инструменты звучат одновременно в одном помещении. Но я конечно согласен, что с любым эфектом можно переборщить. Хотя и здесь дело вкуса. Однако, ты говоришь, что дыхания вообще не должно быть. При сведении или вообще-вообще? Мне лично нравиться, как записывал гитару и барабаны Дж. Пэйдж, будучи звукорежиссером LZ. На записях все дышит. Разве это не правильно? А вот современные многие записи в хороших студиях порой какие-то стерильные и холодные. Инструменты играют "прямо в уши", - не трогает…

Tyrel, спасибо за отклик, но плагинами типа Acoustic Mirror, Cool Edit Echo Chamber, Impulse Modeler я вооружился и экспериментирую. Меня больше интересует "кухня" их конкретного применения. Может кто присетами поделиться?
Сам я выкладываю трэк ударных обработанный Impulse Modeler http://www.calvarychapel.com/nizhny/e-art/Kit.mp3 Кто заинтересуется, поделюсь "кухней".

Оффлайн Zerocool

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 737
  • Репутация: +9/-10
  • злой критик
    • http://
Как придать записи "дыхание" комнаты
« Ответ #4 : Февраля 05, 2004, 23:20:39 »
Цитировать
итару и барабаны Дж. Пэйдж, будучи звукорежиссером LZ


совет  - посмотри ремастерированный dvv цеппелинов ) почувствуй разницу

Цитировать
о дыхания", просто close-miked. У них получаются, выражаясь языком художников, слишком яркие границы. А вот "дыхание" как бы слегка размывает их и кажется, что эти инструменты звучат одновременно в одном помещении



ты меня не понял ...эффект комнтаы достигается за счет ...посыла ....когда к основному сигналу примешивается чуть чуть реверберации )

но некоторые инструменты обязаны звучать как close miked
например ритм гитары......вообще изначально чем ближе тем лучше .....ведь ты говоришь что все сливается в кашу....значит что то у тебя не close miked ))

дальше....изучай психоакустику....прежде чем начнать баловаться с реверами ...

убери все эффекты и выстави мастер шину в моно ....

любой эквалйзер с плавной частотой обрезания.....
даст тебе эффект .....приближения или удаления от источника звука.....

к примеру чем дальше звук тем меньше высоких ...частот ...и . т д .....

только споллде того как создашь предваретильный частотно ..пространственный баланс ....можно прибегать к эффекатм пространственной обработки ....и то делать это нежно и тонко ....ревер не должен орать ...он должен чувстоваться ...

зы...псолушал пример ...кошмарно звучит ....как плохой виниловый луп ....особенно ужасна бочка....

суд по всем однослойный кит ....и какой то пресет импульса...

гопода.....не пульзуйтесь кул едит эхо чамбер )....это же тихий ужас по звуку....немногим лучше чем родной куловский дист

..из более менее звучащих реверов.....wavearts masterverb

,ambience ....waves idr1
cogito ergo sum

Оффлайн Oleg Merkuriev Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Репутация: +49/-5
  • Зарегистрированный
Как придать записи "дыхание" комнаты
« Ответ #5 : Февраля 06, 2004, 11:53:04 »
Zerocool, согласен, что нужно примешивать к основному сигналу сигнал с "дыханием", я так и делаю, и кончено, главное не переборщить. Хотя, повторюсь, дело вкуса, - может кому-то рокобилити 50-х нравиться, а тогда ревер по страшному прибавляли. Например, так сказать пародийный альбом Джэфа Бека Crazy Legs, правда, слушать более 10 композиций в таком ключе - утомляет.

А вот вопрос о том, что какие-то инструменты должны звучать только closed-miked я хотел бы обсудить (с целью набраться опыта, а не поспорить). Как я понимаю, при записи микрофон "услышал" волны, которые только-только отлетели от динамика/деки. Но человек никогда инструменты не слушает, держа ухо на расстоянии 2-5см от колонки/деки. К нам в мозг залетают волны, пришедшие напрямую от источника звука и переотраженные. Последние дают информацию мозгу о типе помещения и расположении инструмента или инструментов в помещении. В этом то я и вижу "дыхание" и "живость" звучания на записи. Как будто для меня в помещении с хорошей акустикой (не в переходе метро) играют инструменты в живую. Но возможно этим я что-то упускаю, - расскажи.

Ну, а то, что бочка тебе не понравилась, опять говорит о неоспоримости вкусов. Эта бочка Джона Бонэма… Послушай Since I've been loving you

И спасибо за присоветованные плагины реверов, обязательно изучу их.

Оффлайн Zerocool

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 737
  • Репутация: +9/-10
  • злой критик
    • http://
Как придать записи "дыхание" комнаты
« Ответ #6 : Февраля 06, 2004, 21:25:44 »
Цитировать
Ну, а то, что бочка тебе не понравилась, опять говорит о неоспоримости вкусов. Эта бочка Джона Бонэма
 это говорит только о том что надо использовать ..многослойные сэмплы...

или ты думаешь что бонэм играл ...на clavia ddrum  с загруженным в память одним вавником бочки ?)):laugh:
cogito ergo sum

Оффлайн Oleg Merkuriev Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Репутация: +49/-5
  • Зарегистрированный
Как придать записи "дыхание" комнаты
« Ответ #7 : Февраля 06, 2004, 22:57:31 »
Zerocool, критикуй конструктивно, пожалуйста. Да, Бонам не играл на clavia ddrum, потому что он разнес бы ее. Но я думаю, что сэмпл бочки в моем трэке, достаточно приближен к его Ludwig 14 на 26". Так скажи, - похоже на Since I've been loving you или нет? Только честно?
А на счет многослойности, - просто тот отрывок, что я выложил, очень прост. Как будто "барабанщик" стучит с одной силой.
А вообще ты игру Бонэма уважаешь?

Оффлайн MetalLord

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1455
  • Репутация: +29/-15
  • Краснодеревщик
    • http://www.livejournal.com/~ml8
Как придать записи "дыхание" комнаты
« Ответ #8 : Февраля 13, 2004, 15:38:12 »
Эквалайзер рулит и побеждает.
Все "ближе/дальше" делаются сначала с помощью эквалайзера, и уже потом -- ревером.

А вообще, разделение микса на передний/второй/дополнительные планы -- самая сложная работа имхо...

Оффлайн Мастер Сушков

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1773
  • Репутация: +124/-62

Оффлайн Oleg Merkuriev Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Репутация: +49/-5
  • Зарегистрированный
Как придать записи "дыхание" комнаты
« Ответ #10 : Февраля 15, 2004, 00:37:04 »
Дима, спасибо, -  у меня как раз все эти мысли про комнаты и появились после прочтения твоей статьи. Теперь мне больше интересен алгоритм, "кухня" обработки, кто и как работает со звуком.

2MetlLord
Расскажи, пожалуйста по подробнее про эквализацию для предания "объемности" звуку. Как ты конкретно с трэком поступаешь. И про разные планы, которые вводишь. Очень интересно.

Оффлайн mESSiAh

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 576
  • Репутация: +3/-4
  • Зарегистрированный
    • http://rockintensive.by.ru
Как придать записи "дыхание" комнаты
« Ответ #11 : Февраля 16, 2004, 17:01:24 »
Один из самых лучших программных профессиональных реверов, которые я слышал входит в пакет VST плагинов TC Native Bundle v3.0 + Addon ArtistKit. Там можешь нарулить все, что угодно плюс специально готовые пресеты под барабаны, вокал, инструменты и т.д.
Two Hands -> Ibanez RG380DX(Japan) -> H&K TubeMan II -> Marshall MG50DFX
http://www.rockintensive.by.ru

Оффлайн Zerocool

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 737
  • Репутация: +9/-10
  • злой критик
    • http://
Как придать записи "дыхание" комнаты
« Ответ #12 : Февраля 17, 2004, 01:21:11 »
плохой там ревер....стеклянный и неестественный, давно отказался
а вот компрессор отличный....
cogito ergo sum

Оффлайн Мастер Сушков

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1773
  • Репутация: +124/-62
Как придать записи "дыхание" комнаты
« Ответ #13 : Февраля 17, 2004, 03:12:27 »
По мойму у меня хде-то были импульсы с него ;-))) И сам хде-то стоял тоже ;-))) Надо бы сравнить...

Оффлайн MAD MUSICIAN

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 490
  • Репутация: +0/-6
Как придать записи "дыхание" комнаты
« Ответ #14 : Февраля 17, 2004, 16:23:10 »
Вся сила в овердабе.