Zerocool, согласен, что нужно примешивать к основному сигналу сигнал с "дыханием", я так и делаю, и кончено, главное не переборщить. Хотя, повторюсь, дело вкуса, - может кому-то рокобилити 50-х нравиться, а тогда ревер по страшному прибавляли. Например, так сказать пародийный альбом Джэфа Бека Crazy Legs, правда, слушать более 10 композиций в таком ключе - утомляет.
А вот вопрос о том, что какие-то инструменты должны звучать только closed-miked я хотел бы обсудить (с целью набраться опыта, а не поспорить). Как я понимаю, при записи микрофон "услышал" волны, которые только-только отлетели от динамика/деки. Но человек никогда инструменты не слушает, держа ухо на расстоянии 2-5см от колонки/деки. К нам в мозг залетают волны, пришедшие напрямую от источника звука и переотраженные. Последние дают информацию мозгу о типе помещения и расположении инструмента или инструментов в помещении. В этом то я и вижу "дыхание" и "живость" звучания на записи. Как будто для меня в помещении с хорошей акустикой (не в переходе метро) играют инструменты в живую. Но возможно этим я что-то упускаю, - расскажи.
Ну, а то, что бочка тебе не понравилась, опять говорит о неоспоримости вкусов. Эта бочка Джона Бонэма… Послушай Since I've been loving you
И спасибо за присоветованные плагины реверов, обязательно изучу их.