Замечательно,что многих так захватила тема правильной постановки руки,и сразу извиняюсь за напыщенность,но я преподаю электрогитару уже 10 лет и поверьте мне есть что сказать по этому поводу...Беда в том, что зачастую сами преподаватели не имеют понятия о том, как правильно играть правой рукой...Безусловно каждый из приведенных ниже супергитаристов владеет инструментом в совершенстве,но при этом заметьте все они играют по разному...Есть исключения из правил - Марти Фридман,Майкл Анжело,Пэт Мэтени. Есть гитаристы виртуозы большей частью держащие кисть на ребре Ингви Мальмстин,Джон Петруччи.Короче говоря на вкус и цвет...Но вопрос не в том,кто как держит руку,а почему он так ее держит? Например Ингви Мальмстин - в такой позиции мизинец наиболее легко достает до потенциометра громкости,чем Мальмстин скажем прямо любит злоупотреблять в отличие от других гитаристов.Манера же Джона Петруччи очень напоминает манеру держать руку его любимого гитариста Стива Морса.Майкл Анжело в детстве когда играл на гитаре все время пытался подтягивать ее к себе,в результате чего родилась совершенно уникальная постановка,в которой кроме него никто не может играть(хотя на моем веку встречались ученики,которые посмотрев его видеошколу пытались копировать его манеру не задаваясь главным вопросом ПОЧЕМУ?В результате чего кроме гемороя ничего не рождалось) Можно долго рассказывать зная или предполагая почему кто как играет...В конце концов в музыке не это главное... И все же...
Почему в игре на классических инструментах(фортепиано,скрипка,виоланчель и в конце концов классическая гитара)есть четковыдержанная постановка обеих рук, и только на электрогитаре играет кто как хочет? Вышеприведенная постановка дана прежде всего для человека,который только только начинает изучение всеми любимого нами инструмента и поверьте мне на слово это оптимальная постановка для того,чтобы научиться быстро и чисто играть прежде всего гитарные композиции(что у многих имеет название соло)...И так смутившие многих "размашистые движения кисти"на начальном этапе как раз очень способствуют четкому(так называемому чеканному)звукоизвлечению.Само собой невозможно широко махать играя шестнадцатые доли в темпе 200 уд.мин.,но на первых уроках от вас этого никто и не требует. А на счет потановки кисти на ребро - это прежде всего способствует ритмической технике игры - чесы,рифы.Но при этом глушение за бриджевым датчиком не совсем полноценно,так как в итоге вы слышите тональный гул приглушаемой струны,а играя на чистом звуке вообще не слышите ничего...Единственно правильное глушение должно осуществляться перед бриджевым звукоснимателем,тогда ваша игра во время исполнения очень быстрых пассажей будет очищена от ненужного тонального гула(то бишь шума). И еще все это я взял отнюдь не с потолка,только потому ,что мне так захотелось,а в результате кропотливого изучения манер игры различных известных гитаристов-виртуозов.Даная постановка отражает постановку руки среднестатистического гитариста-виртуоза во время исполнения партий соло. Чтобы визуально представить себе - посмотрите как играет Эл Ди Меола или Джой Тафолла,да и Стив Ваи пожалуй играет в той же манере.Ну и напоследок могу категорически заявить,что самое главное в вышеперечисленном это ИГРА СТРОГО КИСТЬЮ.Никакие движения фаланг пальцев или так называемые круговые движения недопустимы,они только способствуют нестабильному звукоизвлечению. Учитесь играть быстро и чисто и не только на искаженном звуке,ибо вы лишаете себя львиной доли красоты звучания инструмента.И старайтесь больше думать не КАК?,а ПОЧЕМУ?,чтобы потом не задавать себе вопрос "где же моя скорость?". Нет в жизни хуже,чем ждать и догонять,а для гитариста - переучиваться...