Автор Тема: Положение правой руки при игре.  (Прочитано 35520 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dok7 Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 119
  • Репутация: +1/-2
  • Просто док.
    • http://eguitar.narod.ru
Положение правой руки при игре.
« : Марта 16, 2004, 18:19:17 »
До недавних пор я не задумывался над положением правой руки при игре, потом один знакомый посоветовал при игре скоростных пассажей мизинцем и безымянным пальцами упиратся в деку чтобы был упор для кисти. А как на самом деле стоит ставить правую руку? Надо упираться в деку? Всегда или только при игре 16-ми?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Положение правой руки при игре.
« Ответ #1 : Марта 16, 2004, 20:01:58 »
Вопрос неоднозначный. Если ты опираешься запястьем на подставку, то уже не имеет значение где пальцы. Но это может сковывать руку. Если хочешь освободить запястье, то один из способов - положить означенные пальцы на деку, но не упираться неподвижно, а скользить по ней ногтями. Но здесь важный момент - тип кистевого движения (вращательный или изгибание).
Нюансов очень много, лучше посмотри на видео всяких крутых перцов, типа, Мальма, Гилберта, Винни Мура, Петруччи и сделай выводы.  Кстати, каждый из выше перечисленных держит руку по-своему. А то есть тип преподавателей, которые учат единственно "правильной" постановке, то есть той постановке, которая им кажется правильной. В силу их ограниченности.
Вообще рука должна двигаться, а не стоять, поэтому говорить надо не о "постановке", а о "движке".   :)

Оффлайн Deviant

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 363
  • Репутация: +197/-20
  • shwu-shwu kinda sound
    • http://www.youtube.com/user/andreyifme
Положение правой руки при игре.
« Ответ #2 : Марта 16, 2004, 20:02:47 »
Найди здесь тему "проблема с правой рукой" , Cry ее создал. Там самая охренительная инфа по правой руке, которую я только находил!

Оффлайн Vayler

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 170
  • Репутация: +12/-4
  • Учиться и еще раз учиться
Положение правой руки при игре.
« Ответ #3 : Марта 17, 2004, 02:51:36 »
П О С Т А Н О В К А              Р У К

                                         
Левая рука:

1. Каждому ладу свой палец.
2. К грифу не прижиматься.
3. Большой палец (задний) без надобности из-за грифа не вынимать.
4. Указательным пальцем работать как можно более плоско, а не перпендикулярно.
5. При исполнении широких секвенций кисть перемещать по грифу как можно меньше, стараясь при этом как можно больше растягивать пальцы.
6. При исполнении приема «легато» бить по струне как можно точнее, стараясь не задевать не задействованных струн.
7. Подтяжки тянуть как можно большим количеством пальцев.

Правая рука:

1. Играть строго кистью, не в коем случае не помогать движением пальцев(эффект маятника).
2. Движения кисти должны быть – размашистыми.
3. Угол наклона медиатора относительно струн:0 – 20 градусов.
4. Кисть держать при игре на нижних струнах – на струнах, при игре на верхних струнах на фальш-панели, либо на рамке заднего датчика. На машинку кисть стараться не класть.
5. Звукоизвлечение должно осуществляться в районе между передним и центральным датчиками.
6. Локоть при игре должен оставаться неподвижным.
7. Переход медиатора со струны на струну должен осуществляться исключительно кистью – накатом на струны, либо скатыванием со струн. При этом желательно, чтобы прямая движения медиатора была как можно более перпендикулярна первой струне.
8. Кисть на ребро без необходимости(эта необходимость возникает , когда Вам нужно приглушить струны для исполнения рифов, либо приглушенных пассажей) НЕ КЛАСТЬ!!!
9. Опора должна быть на ПОДУШЕЧКУ кисти, а не на РЕБРО!!!
10. Медиатор держать двумя пальцами .В кулаке медиатор не сжимать. Кисть при этом должна работать как можно более расслабленно. Свободные пальцы на корпус гитары не класть, т.к. они затрудняют маятниковое движение кисти.
11. Медиатор должен иметь как можно более эффективную форму. Быть не большим не маленьким. Жестким (толщина от 1 до 2 мм).Кончик должен быть острым, но наконечник достаточно пологим, чтобы медиатор не очень сильно проваливался между струнами. Кромки должны быть остро заточены(как у ножа), чтобы плоскость соприкосновения медиатора со струной была как можно более тонкой.


                                               Г Л У Ш Е Н И Е

1. Восходящий пассаж ( с 6 по 1 струну) – глушится ладонью правой руки – накатом.
2. Низходящий пассаж (с 1 по 6 струну) – глушится указательным пальцем левой руки – плоскостью.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Ого, под это описание (по отдельным параметрам) не подходят постановки не только Мальма или SRV, но и Вая, Петруччи, Нуно, Сатриани, Фридмана, Холдсворта, Котцена и многих других. Пожалуй, что и Гилберта. Кому-то надо пересмотреть концепцию и не думаю, что выше перечисленным людям. :supergrin
Особенно настораживает совет - "движения должны быть размашистыми"...
Единственно, что радует - не скопировано категоричное заключение из того топика.

Вопросы по рекомендациям - что такое "накатом" и где заканчивается ребро и начинается подушечка?
И еще:***Кисть на ребро без необходимости(эта необходимость возникает , когда Вам нужно приглушить струны для .... приглушенных пассажей) НЕ КЛАСТЬ!!!***
В общем-то получается, что необходимость есть всегда, потому что современная игра подразумевает частую смену оттенков достигаемых глушением и не-глушением.

Оффлайн blader

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 958
  • Репутация: +5/-4
  • Зарегистрированный
    • http://www.livejournal.com/users/_blader_/
Положение правой руки при игре.
« Ответ #5 : Марта 17, 2004, 10:18:21 »
Хм... а я согласен с Валерием (хоть он в этом и не очень, наверное, нуждается :-), хоть я и полный самоучка, но перепробовал множество постановок рук и пришел к той, которую он описывает...

Только так же, как и eye, не согласен с "размашистыми движениями" - не всегда это нужно и полезно... И так же хотел бы поподробнее узнать про "накаты" и "скаты"...

Оффлайн George Eager

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2063
  • Репутация: +18/-6
  • Опытный кролик
Положение правой руки при игре.
« Ответ #6 : Марта 17, 2004, 11:48:45 »
Цитировать
Автор оригинала Vayler
П О С Т А Н О В К А              Р У К

Правая рука:

1. Играть строго кистью, не в коем случае не помогать движением пальцев(эффект маятника).
2. Движения кисти должны быть – размашистыми.
5. Звукоизвлечение должно осуществляться в районе между передним и центральным датчиками.


Тони МакАлпайн удавится от таких советов :)
Да и вообще - очень у многих звукоизвлечение идет совершенно наоборот.
Джазовые преподаватели категорически не советуют движение кистью, напр. у Молоткова в джазовой импровизации описано "круговое" движение медиатора, которое позволяет очень быстро увеличить скорость. Правда, при этом извлекаемый звук *мылится" - меня такая штука не устраивает. У Антонова я выцепил такую постановку: медиатор перемещается строго перпеникулярно струнам движением большого и указательного пальца. Кисть движется только при переходе со струны на струну. Такое движение гораздо более экономичное, что позволяет хотя бы ту же большую скорость развивать. Но учиться ему сложнее.

А насчет того где должно быть звукоизвлечение - оно извините никому ничего не должно.  Надо четко осознавать, что зависит от точки, в которой извлекается звук, чтобы потом этим пользоваться неосознанно :)

Оффлайн mESSiAh

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 576
  • Репутация: +3/-4
  • Зарегистрированный
    • http://rockintensive.by.ru
Положение правой руки при игре.
« Ответ #7 : Марта 17, 2004, 13:57:41 »
Я считаю правильно положение это такое положение, в котором ты можешь сыграть любые партии не испытывая каких либо неудобств.

Товарищ Валера вроде привел идеальный вариант постановки, который, возможно, существует только у него ;)

Посмотреть, например на видое Марти Фридмана, у него ваще рука при игре вывернута так, что я хрен так сыграю, а он играет чисто, быстро и круто :)

Насчет не класть ребро ладони на струны...хм, я думаю что это можно попробовать ТОЛЬКО на чистом звуке, потому что я не представляю, как можно играть соло на перегрузе, ваще не приглушая струны :rolleyes: . Во-первых будет фонить, во-вторых будет куча посторонних призвуков от колебания других струн, хотя, если стоит нойзгейт на 8-10, тогда такое возможно :)

Движение пальцами, зажимающими медиатор, по отношению к кисти можно увидеть у многих гитаристов, взять хотя бы видоешколу Мальмстина... ну и т.д. и т.п.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Положение правой руки при игре.
« Ответ #8 : Марта 17, 2004, 14:17:22 »
Цитировать
Автор оригинала George Eager
У Антонова я выцепил...

Извиняюсь за свою темноту, а кто такой Антонов (где, что, как)? Спрашиваю потому, что заинтересовала концепция.

2 Vayler просьба замечания (возможно несколько более колкие, чем хотелось бы) не воспринимать, как наезды. Просто у каждого свое мнение, необязательно окончательное.

Оффлайн George Eager

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2063
  • Репутация: +18/-6
  • Опытный кролик
Положение правой руки при игре.
« Ответ #9 : Марта 17, 2004, 14:45:30 »
Цитировать
Автор оригинала eye

Извиняюсь за свою темноту, а кто такой Антонов (где, что, как)? Спрашиваю потому, что заинтересовала концепция.

Антонов Сергей Дмитриевич - это гитарный препод такой в Питере, лучший из тех что я видел.
Он как-то связан с сайтом http://www.guitar.ru - то ли его ученик его делает, то ли еще как.
Если вспомнить конкурс на гитар.ру два года назад, то он был в жюри.

Оффлайн blader

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 958
  • Репутация: +5/-4
  • Зарегистрированный
    • http://www.livejournal.com/users/_blader_/
Положение правой руки при игре.
« Ответ #10 : Марта 17, 2004, 15:15:46 »
Цитировать
Автор оригинала mESSiAh
Насчет не класть ребро ладони на струны...хм, я думаю что это можно попробовать ТОЛЬКО на чистом звуке, потому что я не представляю, как можно играть соло на перегрузе, ваще не приглушая струны :rolleyes: .

Не, там фишка в том, что глушить надо как бы ладонью, но не ее ребром... Вот:
"4. Кисть держать при игре на нижних струнах – на струнах, при игре на верхних струнах на фальш-панели, либо на рамке заднего датчика. На машинку кисть стараться не класть."

А когда глушишь ребром - получается. что как бы рука слегка вывернута, а это типа не нужно...

А вообще в самом деле - каждый играет так, как ему удобнее...

Оффлайн Garrett

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 152
  • Репутация: +1/-1
  • Зарегистрированный
Положение правой руки при игре.
« Ответ #11 : Марта 17, 2004, 22:00:42 »
Все эти советы для тех, кто мало занимается. Если много колбасить, думаю, то все само будет так как надо. Vayler скащал много правильных вещей, но ничего так не убивает музыку в целом как категоричность. Существуют миллионоы нюансов, когда его правила можно нарушить.

Оффлайн Vayler

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 170
  • Репутация: +12/-4
  • Учиться и еще раз учиться
Положение правой руки при игре.
« Ответ #12 : Марта 18, 2004, 04:48:08 »
Замечательно,что многих так захватила тема правильной постановки руки,и сразу извиняюсь за напыщенность,но я преподаю электрогитару уже 10 лет и поверьте мне есть что сказать по этому поводу...Беда в том, что зачастую сами преподаватели  не имеют понятия о том, как правильно играть правой рукой...Безусловно каждый из приведенных ниже супергитаристов владеет инструментом в совершенстве,но при этом заметьте все они играют по разному...Есть исключения из правил - Марти Фридман,Майкл Анжело,Пэт Мэтени. Есть гитаристы виртуозы большей частью держащие кисть на ребре Ингви Мальмстин,Джон Петруччи.Короче говоря на вкус и цвет...Но вопрос  не в том,кто как держит руку,а почему он так ее держит? Например  Ингви Мальмстин - в такой позиции мизинец наиболее легко достает до потенциометра громкости,чем Мальмстин скажем прямо любит злоупотреблять в отличие от других гитаристов.Манера же Джона Петруччи очень напоминает манеру держать руку его любимого гитариста Стива Морса.Майкл Анжело в детстве когда играл на гитаре все время пытался подтягивать ее к себе,в результате чего родилась совершенно уникальная постановка,в которой кроме него никто не может играть(хотя на моем веку встречались ученики,которые посмотрев его видеошколу пытались копировать его манеру не задаваясь главным вопросом ПОЧЕМУ?В результате чего кроме гемороя ничего не рождалось) Можно долго рассказывать зная или предполагая почему кто  как играет...В конце концов в музыке не это главное... И все же...
      Почему в игре на классических инструментах(фортепиано,скрипка,виоланчель и в конце концов классическая гитара)есть четковыдержанная постановка обеих рук, и только на электрогитаре играет кто как хочет? Вышеприведенная постановка дана прежде всего для человека,который только только начинает изучение всеми любимого нами инструмента и поверьте мне на слово это оптимальная постановка для того,чтобы научиться быстро и чисто играть прежде всего гитарные композиции(что у многих имеет название соло)...И так смутившие многих "размашистые движения кисти"на начальном этапе как раз очень способствуют четкому(так называемому чеканному)звукоизвлечению.Само собой невозможно широко махать играя шестнадцатые доли в темпе 200 уд.мин.,но на первых уроках от вас этого никто и не требует. А на счет потановки кисти на ребро - это прежде всего способствует ритмической технике игры - чесы,рифы.Но при этом глушение за бриджевым датчиком не совсем полноценно,так как в итоге вы слышите тональный гул приглушаемой струны,а играя на чистом звуке вообще не слышите ничего...Единственно правильное глушение должно осуществляться перед бриджевым звукоснимателем,тогда ваша игра во время исполнения очень быстрых пассажей будет очищена от ненужного тонального гула(то бишь шума). И еще все это я взял отнюдь не с потолка,только потому ,что мне так захотелось,а в результате кропотливого изучения манер игры различных известных гитаристов-виртуозов.Даная постановка отражает постановку руки среднестатистического гитариста-виртуоза во время исполнения партий соло. Чтобы визуально представить себе - посмотрите как играет Эл Ди Меола или Джой Тафолла,да и Стив Ваи пожалуй играет в той же манере.Ну и напоследок могу категорически заявить,что самое главное в вышеперечисленном это ИГРА СТРОГО КИСТЬЮ.Никакие движения фаланг пальцев или так называемые круговые движения недопустимы,они только способствуют нестабильному звукоизвлечению. Учитесь играть быстро и чисто и не только на искаженном звуке,ибо вы лишаете себя львиной доли красоты звучания инструмента.И старайтесь больше думать не КАК?,а ПОЧЕМУ?,чтобы потом не задавать себе вопрос "где же моя скорость?". Нет в жизни хуже,чем ждать и догонять,а для гитариста - переучиваться...

Оффлайн Vayler

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 170
  • Репутация: +12/-4
  • Учиться и еще раз учиться
Положение правой руки при игре.
« Ответ #13 : Марта 18, 2004, 04:57:07 »
P.S. Да и самое главное - что естественно,то и правильно ! Попробуите положить руку на стол и сделать движение кистью...Думаю немногие положат руку на ребро или сожмут кулак... Расслабленность кисти - залог будующей скорости...И еще если вы играете руками красиво в визуальном плане - то скорее всего вы играете правильно...Благодарю за внимание...Играйте на гитаре и больше слушайте С.В.Рахманинова и Pat Metheny...

Оффлайн VaDeR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2057
  • Репутация: +325/-48
Положение правой руки при игре.
« Ответ #14 : Марта 21, 2004, 13:10:37 »
Вопрос
Почему нельзя запиливать предплечием, на что это может сказаться?