Автор Тема: Построение аккордов  (Прочитано 3379 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн avantguard Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Репутация: +5/-0
Построение аккордов
« : Января 18, 2009, 20:12:06 »
Понимаю что туплю, но все же прошу помощи)
Каким образом построить аккорд F(D,G,A и т.д.) от каждой из нот фа (ре, соль, ля... соответственно)?
« Последнее редактирование: Января 18, 2009, 22:52:38 от avantguard »
"People are strange when you're a stranger,
Faces look ugly when you're alone..."

Оффлайн Pr9niK

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 606
  • Репутация: +65/-6
  • hey!ho!Lets go!
    • каталог онлайн игр
Re: Построение аккордов
« Ответ #1 : Января 18, 2009, 22:39:06 »
Ну да:)Если надо построить F,то Фа-тоника(от неё строишь) она же и первая ступень:) формула мажорного аккорда 1-3-5,следовательно,в аккорд входят также ноты Ля (А) и До (С).
П.с. D - это Ре,а не Ми:)
http://ru.youtube.com/user/KuRuLL89
http://onlain-igru.ru/ - онлайн игры
Те у кого нет драйва,пусть отдыхают (с) Д.Медведев

Оффлайн avantguard Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Репутация: +5/-0
Re: Построение аккордов
« Ответ #2 : Января 18, 2009, 23:19:55 »
Таак..) А какая корреляция с аккордовыми формами? Первый аккорд получается - Ef, дальше по идее должны получаться Df, Cf, Af и Gf... Только вот как это изобразить?..)

по поводу п.с. - это я просто заговорилась)
"People are strange when you're a stranger,
Faces look ugly when you're alone..."

Оффлайн zuker

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
  • Репутация: +1/-0
Re: Построение аккордов
« Ответ #3 : Января 19, 2009, 00:24:29 »
А какая корреляция с аккордовыми формами?

Девушка, вы где таких терминов нахватались?

Оффлайн avantguard Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Репутация: +5/-0
Re: Построение аккордов
« Ответ #4 : Января 19, 2009, 00:29:53 »
Это не термины, это я витиевато изъясняюсь)
"People are strange when you're a stranger,
Faces look ugly when you're alone..."

Оффлайн Vahagn

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1365
  • Репутация: +443/-55
    • мой myspace
Re: Построение аккордов
« Ответ #5 : Января 19, 2009, 00:32:41 »
avantguard, Воистину Авангард )))
это кто вам такое сказал ? корреляция, Ef Df. если можно сначала и помедленнее ))
« Последнее редактирование: Января 19, 2009, 00:40:04 от Vahagn »

Оффлайн avantguard Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Репутация: +5/-0
Re: Построение аккордов
« Ответ #6 : Января 19, 2009, 00:39:32 »
Запрещаю издеваться!)))
Я же помощи просила - объясните..))
"People are strange when you're a stranger,
Faces look ugly when you're alone..."

Оффлайн zuker

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
  • Репутация: +1/-0
Re: Построение аккордов
« Ответ #7 : Января 19, 2009, 00:50:20 »
А вы изъясняйтесь нормально, а не витиевато!

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1907/-473
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Построение аккордов
« Ответ #8 : Января 19, 2009, 07:14:48 »
я вот не понял, что за буква "f" после ноты. Где надо строить аккорд? На грифе гитары, на нотном стане или на бумаге, чтобы узнать какие звуки входят? Уточните пожалуйста.

... и добавил:

Хотя я смутно подозреваю, что буква "f" относится к аккордовой форме по системе CAGED каким-то макаром. Потому что все три формы - неполные от формы с барре вида аккорда типа F (в CAGED типа Е). Причем в средней на третьей и второй струнах наблюдается унисонное удвоение...
« Последнее редактирование: Января 19, 2009, 07:20:05 от Krage »
Все вышенаписаное мной - мое ИМХО.

Музыка не требует перевода!
Если вы не согласны со мной, то это еще не значит, что я баран (с)
Палка со струнами --> микрофон за 85 рублей --> Кривые пальцы --> Кривые уши.  И все это называет

Оффлайн eye

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 7113
  • Репутация: +1026/-25
  • xxx
Re: Построение аккордов
« Ответ #9 : Января 19, 2009, 13:58:25 »
А какая корреляция с аккордовыми формами?
Корреляция такова. Аккорды на грифе можно представить в 5 аккордовых формах. То есть каждая аккордовая форма будет заполнена на 6 струнах теми самыми аккордовыми звуками (с дублированием и в любом порядке, в обращениях) F=f-a-c

Цитировать
Только вот как это изобразить?..)
Вот картинка из книги Джо Пасса.
Другая картинка еще откуда-то.

Цитировать
Девушка, вы где таких терминов нахватались?
Цитировать
Запрещаю издеваться!
avantguard, не обращайте внимания, народ здесь хотя порой темный, зато заносчивый ))
___________
Tab-jerks should quit guitar and keep playing Guitar Hero! (c)

Оффлайн avantguard Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Репутация: +5/-0
Re: Построение аккордов
« Ответ #10 : Января 19, 2009, 16:19:18 »
eye,
Вот, как раз то, что мне нужно! Благодарю))
"People are strange when you're a stranger,
Faces look ugly when you're alone..."

Оффлайн zuker

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
  • Репутация: +1/-0
Re: Построение аккордов
« Ответ #11 : Января 19, 2009, 21:47:01 »
Воистину век живи, век учись!

Думаю с минорными и септаккордами эта система тоже прокатит.
Например Em или Am можно двигать по грифу с соответствующим барре и получать аккорды в другой тональности.

Что там пишут в умных книгах?

Оффлайн eye

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 7113
  • Репутация: +1026/-25
  • xxx
Re: Построение аккордов
« Ответ #12 : Января 19, 2009, 23:12:10 »
zuker
Цитировать
Думаю с минорными и септаккордами эта система тоже прокатит.
Например Em или Am можно двигать по грифу с соответствующим барре и получать аккорды в другой тональности.
Что там пишут в умных книгах?

Вообще, все уже обсуждалось. Просто процитирую себя из другого топика:

=========================================
Аккордовая форма - это абстрактное обобщающее понятие, отражающее определенную позицию на грифе, в которой тоники расположены определенным образом. Форма - это некое очертание базового аккорда, которое всегда просматривается в любом аккорде, даже если это сразу и неочевидно. Достаточно мысленно достроить пропущенные тоники.
Например:
xx3433,
3x34xx,
353463 - это все G7 в аккордовой форме Ef.

Понятие аккордовых форм используется для разных целей -  для освоения грифа, для привязки мелодических средств к аккордам, для систематизации аппликатур. Но надо понимать, что это не единственно возможный "взгляд" на гриф, не единственный подход для организации аппликатур. Например, существуют "гаммы_по_три_звука_на_струне", "движение_по_одной_струне", "диагональные_гаммы" и тд.
Пять акккордовых форм названы по аккордам в нулевой позиции: CAGED
 
Ef - тоники на 6-4-1.
Df - тоники на 4 - 2
Cf - тоники на 5 - 1
Af - тоники на 5 - 3
Gf - тоники на 6-3-1

Любой аккорд, который вписывается в одну из этих пяти позиций будет относится к данной аккордовой форме.
Например, следующие аккорды и созвучия для тоники Соль будут взяты в аккордовой форме Ef:

(Все это акк. форма Е!)

355433=G
355xxx=G5
xx5433=G
3x543x=G
3x5435=Gadd9
xx5465=G9
355333=Gm
353463=G7
3x3455=G7
3x34xx=G7
xx3433=G7
3x3335=Gm9
357433=Gadd2
3x443x=Gmaj7
xx5432=Gmaj7
353533=G7sus4
345353=Go

Некоторые аккорды могут занимать одновременно две аккордовых формы:
355777=Gmaj7 сочетание форм Ef+Df
x35557-Cmaj7 - Af+Gf
Не всегда можно однозначно отнести конкретную аппликатуру к определенной форме, аккорд как бы находится "между":
x32333=C9 - между Af и Cf, что-то вроде дополнительной формы H7(B7)

Таким образом любой тип аккорда можно взять в каждой из пяти аккордовых форм. Например, аккорд Фа мажор (F):
Ef: 1,3,3,2,1,1
Df: x,x,3,5,6,5
Cf: 5,8,7,5,6,5
Af: x,8,10,10,10,8
Gf: 13,12,10,10,10,13

Или F5:
Ef: [1,3,3,x,x,x], [1,3,3,x,1,1]
Df: [x,x,3,5,6,x]
Cf: x,8,x,5,6,8
Af: [x,8,10,10,x,x], [x,8,10,x,13,13]
Gf: [13,x,10,10,13,x], [x,x,10,10,13,13]

Иногда аккордовые формы подразделяют на мажорный и минорные аккордовый формы. Я считаю, что это излишне - формы в принципе вне типа и состава аккорда.

Понятие аккордовых форм используется не только для аккордов, но и для любого мелодического построения, когда хотят привязать к аккорду в определенной позиции, то есть в аккордовой форме.
Например, пентатоника Gm в аккордовой форме Ef (читать от 6 струны к первой):

(1):3-6
(2):3-6
(3):3-5
(4):3-5
(5):3-5
(6):3-6 (струна): лады   

Натуральная Gm в аккордовой форме Ef:
 
(1):3-5-6
(2):3-4-6
(3):2-3-5
(4):3-5
(5):3-5-6
(6):3-5-6   

Арпеджио Gm в аккордовой форме Ef:

(1):3-6
(2):3
(3):3
(4):5
(5):5
(6):3-6

Таким образом любые типы аккордов, гамм, пентатоник, арпеджио можно сыграть в определенном участке грифа, привязав к одной из пяти базовых аккордовых форм, которые покрывают весь гриф.
===================================================
« Последнее редактирование: Января 19, 2009, 23:17:52 от eye »
___________
Tab-jerks should quit guitar and keep playing Guitar Hero! (c)

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1907/-473
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Построение аккордов
« Ответ #13 : Января 20, 2009, 07:45:18 »
Шесть. Не стоит забывать универсальную открытую позицию, то есть первую позицию с использованием открытых струн. :buba:
Все вышенаписаное мной - мое ИМХО.

Музыка не требует перевода!
Если вы не согласны со мной, то это еще не значит, что я баран (с)
Палка со струнами --> микрофон за 85 рублей --> Кривые пальцы --> Кривые уши.  И все это называет

Оффлайн eye

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 7113
  • Репутация: +1026/-25
  • xxx
Re: Построение аккордов
« Ответ #14 : Января 20, 2009, 15:32:09 »
Шесть. Не стоит забывать универсальную открытую позицию, то есть первую позицию с использованием открытых струн. :buba:
Например?
___________
Tab-jerks should quit guitar and keep playing Guitar Hero! (c)