Голосование

Звучание какого динамика Вам понравилось больше других

Jensen P10Q
105 (37.6%)
Eminence 102A
140 (50.2%)
Weber 10A125
34 (12.2%)

Проголосовало пользователей: 278

Автор Тема: Сравнение гитарных динамиков 10 inch (soundclips included)  (Прочитано 14844 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн JAR Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 431
  • Репутация: +201/-23
  • Высший Пилаташ!
10-и дюймовые гитарные динамики..  ::)

Правда неоднозначная тема?    :-\

В подавляющем большинстве случаев при начале разговоров о них услышишь "10 дюймов - тру для баса, а в гитарный кабинет надо ставить двенашку и фсё!". Ну, что же, дело хозяйское, кто что хочет, то и ставит и это правильно. Однако меня сильно интересовала тема именно 10-х динамиков и ультракомпактных кабинетов. Со  временем, построив полтора десятка таких кабов с разными динамиками, я для себя примерно ответил на вопрос - почему их недооценивают. Главная причина, по которой такое мнение можно считать вполне справедливым - среди десяток исключительно мало динамиков, звучание которых по-настоящему нравится. Очень мало. Десятые динамики с керамическими магнитами мне например не нравятся вообще. Уж если говорить о звуке именно десяток, то только алнико. Да и среди последних, если не брать бутиковые, то из десяток мне мила вообще только одна модель. ЭТО МОЕ МНЕНИЕ. Кстати, вот небольшая статейка по десяткам и хочу заметить, что полностью разделяю то, что там написано - http://www.svvintageamps.com/speaker.php. Еще одно распространенное мнение, которое можно услышать, что десятки легче раскачать. Это действительно так - десятка легче начинает "панчить" и "сочнить", т.е. начинает это делать на меньшей громкости чем двенашка (я обобщаю, хотя корректнее сравнивать их не вообще, а конкретные модели с конкретными моделями). Именно из-за этого свойства они для меня и представляют некоторый интерес - на них можно построить более-менее хорошо звучащий на тихой громкости каб. Хотя, немедленно найдутся и другие мнения по этому поводу.

Что бы хоть как то раскрыть тему - здесь и сейчас я хочу предложить вам послушать сэмплы трех представителей алниковых 10-и дюймовых динамиков. Я, думаю, это может быть по крайней мере интересно. В некоторых случаях, когда речь заходит о замене стоковых спикеров в комбах на что то лучшее, это может помочь в выборе - а ведь популярных комбов с десятками не так уж и мало.

Итак, разрешите представить:

Jensen P10Q производства Италии - довольно популярная модель предлагаемая многими интернет магазинами США
Eminence 102A производства США - у нас можно купить ее с сайта Ерасова
Weber 10A125 производства США - собранный под заказ динамик из конторы Тэда Вэбера


Их фото прикреплены внизу.



Сравнение хорошо только тогда, когда подопытные попадают в одинаковые условия. И это именно тот случай. Я решил записать два примера - на чистом звуке и на перегрузе. Для проведения эксперимента динамики последовательно устанавливались в полуоткрытый каб и записывались через одинаковую цепочку.


Начнем, пожалуй, с чистого. На записи последовательно идет один и тот же фрагмент сыграный три раза через Дженсен, Эминенс и Вебер - именно в таком порядке. Цепочка представляет из себя страт, преамп в твидовом стиле, 5-ватный оконечник работающий примерно на 1/5 своей громкости, рэковый пружинный ревер (тру-лампа), кабинет, микрофон по центру динамика, преамп, звуковуха  :heat: Уф, вроде фсе. Ручки преампа не крутились, положение микрофона каждый раз выверялось насколько возможно точно:  :popcorn:

[mp3=240,64,0,left]http://files.realmusic.ru/download/643404/jarmusic_-_clean_p10q_102a_10a125.mp3[/mp3]
прямая ссылка на файл: http://files.realmusic.ru/download/643404/jarmusic_-_clean_p10q_102a_10a125.mp3

Теперь перегруз. Здесь все тоже самое, но из за совсем разной отдачи у разных динамиков по верхам - каждый раз я у преампа подстраивал ручку Treble, что бы в итоге получался примерно одинаковый уровень высоких. Не совсем честно? Нет проблем, после этого примера я записал еще три сэмпла, где ручки преампа на перегрузе не крутились. В реалии же преамп каждый будет отстраивать под гитару/мощник каб, так что именно это сравнение с разными положениями ручки высоких - вполне себе корректно. Гитара на этих сэмплах - гибсон ЛП, ревер естественно в цепочку не включался. Пожалуйста слушайте:  :popcorn:

[mp3=240,64,0,left]http://files.realmusic.ru/download/643405/jarmusic_-_drive_difEQ_p10q_102a_10a125.mp3[/mp3]
прямая ссылка на файл: http://files.realmusic.ru/download/643405/jarmusic_-_drive_difEQ_p10q_102a_10a125.mp3

Для тех, кто захочет послушать перегруз на одинаковых настройках преампа - вот сэмпл, очень показательный - здесь разница слышна значительно больше, чем при сравнении на чистом звуке. Отмечу, что на этом сэмпле уровень высоких на преампе выбран единый - под самый звонкий динамик из этой троицы, т.е. под Дженсен. Вэлкам:  :popcorn:

[mp3=240,64,0,left]http://files.realmusic.ru/download/643406/jarmusic_-_drive_sameEQ_p10q_102a_10a125.mp3[/mp3]
прямая ссылка на файл: http://files.realmusic.ru/download/643406/jarmusic_-_drive_sameEQ_p10q_102a_10a125.mp3

Ваши голоса в голосовании  :clapping: покажут звук какой из трех моделей вам более-менее понравился в сравнении с остальными. Ваши плюсы  :good: дадут мне понять, что последние три часа я потратил не совсем зря. Всем удачи!

P.S.: Коммерческого или PR интереса не имею, ибо сейчас кабами не занимаюсь.

... и добавил:

Сравнение двенашек, кстати, можно послушать по ссылке: http://udaloff.com/speakers.php
Или здесь: http://proguitar.de/AudioDemo/CompareSpeaker/CompareSpeaker.html196225-0196229-1

.
« Последнее редактирование: Сентября 06, 2009, 20:21:17 от JAR »

Оффлайн Brawn

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 356
  • Репутация: +11/-0
Полезное сравнение! :)
Ща буду слушать
Caparison Dellinger -> Chris Custom Loud Crusher -> Ostap Custom 2w head(Писюн) -> каб KRANK c Jensen Vintage AlNiCo P12R

Оффлайн Dyolf_Knip

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2629
  • Репутация: +3729/-80
На чистом однозначно Jensen, на хайгейне Eminence поинтереснее. Weber не понравился ни под каким соусом  :pardon: Проголосовал за Jensen.

P.S. имхо, Jensen на хайгейне гораздо интереснее звучать может, просто с положением микрофона надо поиграцца :)
« Последнее редактирование: Января 24, 2009, 22:26:53 от Dyolf_Knip »

Оффлайн Intimidator

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3269
  • Репутация: +192/-12
Дженсен на чистом канешь красивее :) на перегрузе больше Вебер понравилься

... и добавил:

проголосовал за Дженсена, если бы сам выбирал для себя взял бы его

Оффлайн #Master#

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3320
  • Репутация: +318/-11
Эту темку явно надо в обзоры!

Оффлайн Brawn

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 356
  • Репутация: +11/-0
Я за Jensen проголосовал
Он чтоли более универсальней :)
Caparison Dellinger -> Chris Custom Loud Crusher -> Ostap Custom 2w head(Писюн) -> каб KRANK c Jensen Vintage AlNiCo P12R

Оффлайн kfender

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5914
  • Репутация: +521/-54
  • к.т.н.
Полезная тема!
Чистый:
1. Дженсен - слишком свистяще и легковесно;
2. Эминенс - хорошо, ровно, стандартно;
3. Вебер - своеобразный, но наиболее глубокий звук.
Перегруз:
1. Дженсен - не понравился совсем;
2. Эминенс - ровно, сбалансировано;
3. Вебер - хрустяще и наиболее глубоко.

Больше всех понравились Эминенс и Вебер. Для стандарта - Эминенс, для своеобразного и интересного - Вебер.

Un pour tous - тous pour un!

Оффлайн SPK

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4965
  • Репутация: +2095/-244
  • Blues
Jensen во всех семплах больше понравился :)
"Нужно не пилить, нужно играть музыку!"
© QFactor

Оффлайн elek34ka

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1327
  • Репутация: +117/-31
  • ^_^
а мне на чистом вебер понравился, а на перегрузе дженсен))

кста то что на чистом звучит-это чье? ))

Оффлайн JAR Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 431
  • Репутация: +201/-23
  • Высший Пилаташ!
кста то что на чистом звучит-это чье? ))

это просто импровизация
« Последнее редактирование: Января 24, 2009, 22:45:34 от JAR »

Оффлайн elek34ka

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1327
  • Репутация: +117/-31
  • ^_^
так и подумал в принципи, но мало ли)) очень приятный блюзец:)

Оффлайн Kotjara

  • Глобальный Модератор
  • *****
  • Сообщений: 4082
  • Репутация: +2289/-314
  • МЯУ
Темка ушла в обзоры!
Спасибо за такую информацию :)
Мотошкола "ШтурманМОТО" - Мы научим вас ездить на мотоцикле.

Оффлайн Vortex II

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1777
  • Репутация: +210/-8
  • берегите уши!!!
а мне вот только вебер понравился из всех)))
La Patrie Presentation, Fender CD-140SCE, еще мастеровая классика
Gibson SG Std -> Sbe Envelope Filter ->  Lionsound 4.2, 12.0 -> Boss GT-100 -> Mesa Express 5:50

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 70823
  • Репутация: +5049/-1302
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Никогда не понимал однозначную любовь к 12" для домашнего применения. 10" намного интереснее, как автор и написал. Полностью согласен.
А вот про керамику зря! У меня есть старый англйский Vintage10, очень нравится как на чистом, так и на перегрузе. Очень близок к крайне популярному 12" собрату, но с немного смещенным тональным балансом из-за размера. Перегруз на домашних громкостях на нем ну просто сказка. Ничего лишнего, а звучит очень плотно и конкретно. G10 Vintage пока послушать не удалось, ничего не скажу на счет соотвествия прародителю.

И интересный вопрос автору - какова разыгранность динамиков? Считаю сравнение сырых динамиков откровенно некорректным. Было такое с В30 англия/китай. Когда китаец разыгрался, сколь нибудь существенной разницы не обнаружилось.
Производство усилителей AZG CUSTOM
Лампы Sovtek, EH, TungSol, GENALEX, Mullard, SED

E-mail: gishaznr(dog)narod.ru

AZG Custom Guitar,Lepsky Jelani,AlexTurin Baritone 7 str,AlexTurin Tele,Alex Turin PRS-style 7 str,AlexTurin J-style Floyd,Poznysh Starline AZG 7 str,Warwick Fortress One 5 str

Оффлайн JAR Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 431
  • Репутация: +201/-23
  • Высший Пилаташ!
И интересный вопрос автору - какова разыгранность динамиков? Считаю сравнение сырых динамиков откровенно некорректным. Было такое с В30 англия/китай. Когда китаец разыгрался, сколь нибудь существенной разницы не обнаружилось.

Да, эти динамики из демо-кабинетов и соответственно примерно полгода в эксплуатации. Я специально сравнивал, кстати, новый P10Q с хорошо разыгранным (он в 15-ватном комбе работал примерно два года и часто игрался на репах на пару с ударной установкой). Звук различался - новый звучал порезче и покусачей, разыгранный лучше "пел". Хотя принципиально это характер звука не меняло, но разница была и ее было слышно.